19.08.2009 01:00
    Поделиться

    Новичок сборной России по легкой атлетике Юлия Заруднева взяла "серебро"

    Нечего лукавить. Все ждали победы от чемпионки Олимпийских игр Гульнары Галкиной-Самитовой.

    Личный, он же мировой рекорд Гульнары, исключительно высок: только ей, единственной и неповторимой, удалось еще год назад в Пекине выбежать из девяти минут. В стипль-чезе, так именуют этот вид, бегунья из Набережных Челнов что Исинбаева в прыжках с шестом. А ее преимущество над абсолютно всеми соперницами в квалификации было столь подавляющим, что даже предполагать какую-то борьбу было, с точки зрения аналитиков, просто непрофессионально.

    Однако в те же роковые минуты, что Исинбаева в горе опустила свой шест, упустила победу и молчаливая Гульнара. Вперед вырвалась Мария Домингез - второй номер в мировой классификации - 9 минут 7.32 секунды, что является лучшим временем сезона в мире. Радость ее была так велика, что всем или почти всем поздравлявшим 34-летняя темпераментная испанка раздавала по горячему поцелую. К счастью, мне его удалось избежать.

    От Галкиной-Самитовой, ставшей четвертой, к общению с прессой не слишком и склонной, поцелуев не ждали. На этот раз пресса вообще не дождалась ни слова. Гульнара промахнула мимо работников пера с той же скоростью, что била рекорд в олимпийском Пекине.

    А вот молодая Юлия Заруднева, 1986 года рождения, была и вежлива, и разговорчива. Ответила и на несколько вопросов нашей газеты.

    Российская газета: Юлия, мы вас почти не знаем. Не могли бы представиться?

    Юлия Заруднева: Я бегу 3000 метров с препятствиями в пятый, нет, подождите, в шестой раз в жизни. Три разка в прошлом году, три, по-моему, в этом. Для меня непривычно. Раньше тренировалась на средних дистанциях. Живу в Волгограде, вернее, в поселке под Волгоградом с родителями и ребенком - дочка у меня.

    РГ: Какая молодец, все успела. А муж - тоже легкоатлет, как это часто бывает?

    Заруднева: Ой, о муже не надо. И так получилось, что тренер мой умер, и мы сейчас с Кузнецовым Михаилом Павловичем, вот кому спасибо. Я тренируюсь теперь в Чебоксарах.

    РГ: Но там же вся любовь - только ходокам.

    Заруднева: Ну почему вы так говорите? И для бегунов очень хорошие условия. И природа такая, особенно когда выйдешь в лес пробежаться. Нам там хорошо. Результаты начали расти.

    РГ: Вы же раньше, по-моему, хорошо бегали 1500 метров. Почему вдруг занялись изнурительным стипль-чезом?

    Заруднева: Интереснее, адреналина больше. И так здорово, когда препятствия берешь.

    РГ: И ужасная яма с водой - тоже здорово?

    Заруднева: Тоже. А на гладких дистанциях поскучнее, потоскливее. Только надо мне учиться бегать в толпе, ведь не умею.

    Голос из толпы репортеров: Что это такое - бегать в толпе?

    Заруднева: Ну, это такая тактика - все бегут плотно, локтями работают, вперед не все идут, тебя тихонько подталкивают, а ты должна почувствовать тот момент, когда можно взять бег на себя, прибавить, выйти вперед.

    РГ: И вы здесь это почувствовали?

    Заруднева: Пока не совсем. Не было у меня намерения выходить вперед, думали мы все, что Гульнара, как всегда, рванет и уже не выпустит. Но что-то у нее не заладилось, и мы как-то не знали, что делать...

    РГ: А что у Галкиной не заладилось? Вырабатывали вы с ней какую-нибудь совместную тактику?

    Зарудневу: Что не заладилось - не пойму, не знаю. Тактику мы вместе не вырабатываем. Каждый бежит по своим силам и планам. Но мне очень хотелось за медаль побороться, чувствовала - есть у меня шанс. И очень удивилась, когда поняла, что другие чего-то робеют. И я вцепилась зубами. Вцепилась, не отпускаю.

    РГ: Могли испанку обыграть? Она девушка немолодая...

    Заруднева: Вот испанку - не могла. Я рекорд свой личный установила, не туристом сюда приехала. И буду обязательно еще эту дистанцию бегать. Мне очень понравилось.

    И подарок от ветерана

    Алексей Загорный в свой 31 год выигрывал не очень-то и много. Хотя успел посоревноваться еще и на Олимпийских играх теперь уже такого далекого 2000-го в австралийском Сиднее. Был довольно высокий личный рекорд, установленный еще в том же 2000-м - 83м 43см - и никаких особых успехов.

    Но 31 год для легкоатлетических долгожителей-метателей совсем не возраст. Уже есть опыт и еще хватает сил. В мировом берлинском турнире силачей все это отлично использовал наш богатырь.

    Загорный долго выбирался из первой половины таблицы в выс-шие ее точки. До первого места дойти не удалось. Примор Козмус из Словении (80.84) и поляк-ветеран Шимон (хорошо не Константин Сергеевич) Циолковски (79.90) были посильнее. Хотя виделось, что и Загорный мог еще прибавить к своим 78.09. Но получилось так, как получилось.

    А ведь были времена, когда, как на Московской Олимпиаде, на пьедестал поднимались сразу трое наших молотобойцев во главе с молоденьким тогда Сергеем Литвиновым. А теперь в секторе соревновался его сын Сергей Литвинов, 1986 года рождения. Правда, выступал он за Германию, гражданином которой является. Но остался пятым.

    Поделиться