07.08.2009 01:00
    Поделиться

    Андрей Князев: Нынче "Король и Шут" старается жить по законам The Beatles

    Музыканты этой популярной рок-группы из Санкт-Петербурга пишут картины маслом, готовят к изданию книги прозы и стихов, участвуют в благотворительных акциях. Хорошо, что при этом они успевают представлять новые песни. На подходе - очередной диск. Солист "Короля и Шута" Андрей Князев растолковал обозревателю "РГ", как нужно жить, чтобы все успевать.

    Российская газета: Открывать летний отчетный концерт "Короля и Шута" вы пригласили группу "Бригадный подряд", с 80-х играющую веселый и бесшабашный панк. Поклонники не обиделись, ведь они-то пришли послушать именно вас?

    Андрей Князев: Мы это специально затеяли. Обе наши группы - почитатели классического панк-рока. И мы хотим делать музыку, которая очень крепко и основательно сыграна, рок, у которого есть серьезный фундамент, "школа". Я с детства уважал музыкантов, которые работают стабильно, и поэтому я им всегда доверял. Да и по сей день принимаю любое их творчество. Хочу, чтобы и к нам относились так же. Чтобы публика воспринимала "Короля и Шута" как группу, которая стабильно выпускает интересные альбомы. Ради этого мы никогда не спешим с премьерами и никому не позволяем нас подгонять. Если менеджеры убеждают: "Успеете к началу сентября - больше заработаете!", отвечаем: "Издадим диск только тогда, когда он нас самих полностью устроит, и баста". Ради денег мы никогда не поступались творчеством и свободой. Сколько бы ни предлагали. Думаю, что поклонники за это нас тоже уважают. А еще за то, что мы в творческом плане ни у кого не идем на поводу, не подстраиваемся, не угождаем. Да и в человеческом - тоже. Поэтому отказываемся играть на выгодных корпоративах, куда иные музыканты побежали бы не раздумывая и сломя голову.

    РГ: Теперь музыка "Короля и Шута" усложнилась, в ней появилось влияние готики, прогрессивного арт-рока, а простых, "хоровых" песен как "Ели мясо мужики" или "Будь как дома, путник", поубавилось - не боитесь потерять давних поклонников?

    Князев: Мы и сейчас не пренебрегаем композициями, которые могут стать массовыми. Хотя бы одна такая песня есть в любом нашем альбоме - предназначенная, чтобы ее пели в компаниях, ресторанах, на площади. На последнем диске "Тень Клоуна" такая - раскрученный радиохит "Дагон". Но тем не менее мы должны развиваться и вести публику к дальнейшему пониманию музыки. И даже воспитывать тех, кто наше творчество не приемлет. Да, в первых альбомах было больше скоморошничанья, а теперь в программах "Короля и Шута" переплелись разные стили. И вообще, нынче наша группа старается жить по законам The Beatles: как и они, мы тоже сочиняем все вместе.

    А если кому-то не нравится результат - продолжаем работать, пока все музыканты не одобрят песню. Поэтому именно The Beatles для нас идеал развития творческого коллектива, мы тоже хотим двигаться вперед в различных направлениях, не зацикливаться на былых хитах и успехах.

    РГ: Вы изобрели страшные, но увлекательные сказки и басни под тяжелую музыку, не жалко будет отказываться от столь любимого слушателями творческого приема?

    Князев: От этого-то мы пока не отказываемся. Ведь хорошая песня у "Короля и Шута" не может существовать без текста, который ей под стать. Да и первоосновой у нас всегда были мелодичность и содержательность. Плюс юношеский максимализм и внутренний драйв. Сейчас-то мы уже повзрослели, но все равно создаем песни в том мире, который сами и создали. Хотя сами же его и совершенствуем. Хотим, чтобы люди воспитывались на нашей музыке и текстах. Росли на них, становились умнее, а может, и веселее. Так, как это происходит и с нами.

    РГ: В ваших песнях оживают Санта-Клаус, зомби; плетут свои интриги ведьмы, а в роли спасателей выступают гении, джокеры, но чаще все-таки - шуты. Слава новых братьев Гримм вас с другим лидером-вокалистом Михаилом Горшеневым, безусловно, манит?

    Князев: Многие наши песни идут от рассказов и историй. Вот, например, "Говард Лавкрафт" - с диска "Тень Клоуна". Вначале я придумал рассказ про пытливого парня Говарда, который ищет по миру нечистую силу. Он очень хочет понять, откуда идут суеверия. Старается изо всех сил, не находит. Зато он все время в поиске, несмотря на неудачи. Не расстраивается и честно делает свое дело...

    Сегодня у Миши Горшенева почти готова книга рассказов и повестей. А у меня - сборник стихов, рассказов и историй. Конечно, мы будем их выпускать. Когда - не знаю: пока мы больше заняты записью очередного альбома. Новые композиции уже поем на концертах, проверяем их восприятие на зрителях. Вот и в Москве прозвучала одна - под ориентировочным пока названием "Танец злобного гения". Надеемся, что диск выйдет уже осенью, но, как водится, намеренно подгонять себя к какой-то дате не будем.

    РГ: Суеверны ли вы сами, люди, так много поющие о различных зомби, ведьмах, домовых? Верите ли в эти создания?

    Князев: Нет, мы далеко не суеверны. И в наших песнях это доказано. Распространено мнение о том, что "Король и Шут" поет мистику и сказки. Да, но зачем? Чтобы благодаря им разобраться в вещах и проблемах, которые волнуют нас, да и очень многих людей. Это вопросы дружбы, любви, предательства. Мы разбираем в нашем творчестве буквально любые вопросы. В том числе и через наши сказки. Поэтому нередко в конце композиций "Короля и Шута" имеется мораль. А сказочные персонажи или песенные герои - это только антураж. Чем взрослей и умней становится "Король и Шут", тем больше хочется сказать.

    РГ: Есть одна тема, о которой вы и вовсе никогда не поете всерьез: это любовь. Почему, так все запущено?

    Князев: Не в этом дело - в любви обычно пересекаются те же извечные вопросы жизни: власть, верность, корысть, предательство и то святое, что есть в каждом человеке. Поэтому из песен о любви нередко получаются довольно страшные сказки, где ведьм и домовых тоже хватает. Будто сами не знаете...

    Поделиться