06.08.2009 03:00
    Поделиться

    В Бельгии открылся ресторан, в котором посетитель сам определяет стоимость съеденного

    Впервые в ресторанном бизнесе Бельгии да и всей континентальной Европы применена новая и по своей сути революционная концепция: каждый посетитель сам определяет размер счета за съеденный обед или ужин.

    Классический постулат "Клиент всегда прав" возведен в новую степень, так как теперь именно он своими деньгами оценивает работу ресторана. По словам хозяев недавно открывшегося в спальном района Брюсселя ресторана под красноречивым названием "Возвращайся", их предприятие стало третьим в мире, применившим новую схему расчетов с посетителями. Два других заведения работают, причем довольно успешно, в Канаде и Великобритании.

    Новая концепция принята не от хорошей жизни. Мировой финансовый кризис сказался на ресторанном секторе не только в Бельгии. Для европейцев в целом рестораны стали нечасто позволительной роскошью.

    Один из хозяев ресторана "Возвращайся" Руди Дебруйн рассказал "РГ", что прибыльность заведения резко снизилась из-за катастрофически сократившегося числа посетителей. Тогда-то, случайно узнав о канадском эксперименте, Руди и его компаньон решили внедрить канадское ноу-хау у себя. И посетитель пошел. Раньше о таком наплыве клиентов напарники и мечтать не могли. Даже если клиенты иной раз платят несколько меньше предполагаемой суммы, а бельгийцы, по словам Руди, славятся своей скупостью, за счет увеличения их числа получаются неплохие экономические показатели.

    Надо сказать, что новая система расчетов подразумевает ряд условий. Во-первых, она распространяется только на еду. Все напитки клиент оплачивает по существующим расценкам. Правда, цены на выпивку весьма демократичны. Во-вторых, посетителю предлагается выбор всего из трех видов закусок, основных блюд и десерта, которые меняются каждую неделю. Выбор, мягко говоря, невелик, но высокое качество гарантировано. В-третьих, новая формула оплаты действует только в будни. А уже в пятницу вечером и выходные каждый посетитель за то же самое меню должен будет заплатить по существующему прейскуранту.

    Но сервис - на высоте. Сами хозяева, обслуживающие посетителей, создают очень радушную атмосферу и демонстрируют такую обходительность и доброжелательность, которую порой не встретишь в более дорогих ресторанах.

    Поделиться