03.08.2009 02:00
    Поделиться

    Возобновилось строительство Московского международного делового центра

    В начале года гигантская строительная площадка, на которой растет Московский международный деловой центр "Москва-Сити", была почти мертвой. У подножия небоскребов копошились где один, где два десятка гастарбайтеров. Такую картину увидел в феврале во время объезда по городу мэр Москвы Юрий Лужков. И вот прошло пять месяцев. Что же изменилось?

    60 гектаров - столько занимает "русский Манхэттен" - пешком не обойдешь. Поэтому Лужков и его команда поехали по "Сити" на автобусе, чтобы своими глазами увидеть положение дел. Отправился в это путешествие и корреспондент "РГ".

    Комплекс "Аквапарк" с гостинично-офисным зданием и апартаментами. Зимой во время первого совещания мэра в "Москва-Сити" у 60-этажного небоскреба вылезли из земли лишь первые два этажа, а сейчас их уже 54. Как доложил первый замруководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Петр Аксенов, который назначен куратором этой самой большой в столице стройки, строительные работы здесь сейчас ведут 120 человек вместо 350, как того требует график, составленный городом. "До 15 августа прибудет еще группа рабочих, и их число будет доведено до нужного количества, - оправдывается представитель турецкой фирмы. - Так что к зиме завершим здание и накроем кровлю. Полная сдача - 2010-й год". "Закройте в этом году фасад - для нас это облик всего "Сити", а внутренние работы ведите сколько хотите времени, в конце концов это ваши деньги", - согласился Лужков.

    Следующий объект - многофункциональный офисно-рекреационный комплекс "Федерация", состоящий из двух башен - в 62 и 93 этажа. Меньшая под названием "Запад", как известно, уже не только введена в эксплуатацию, но и заселена арендаторами. Строящаяся большая уже поднялась до 64-го этажа. Одновременно с кладкой стен сразу ведутся остекление и монтаж металлоконструкций. Срок сдачи - 2010-й год - ни у кого не вызывает сомнений.

    А комплекс "Город столиц", состоящий из двух четырехугольных башен, символизирующих Москву и Санкт-Петербург, и вовсе вышел уже на финишную прямую. Монолитные работы здесь завершены. Полторы тысячи рабочих ведут монтаж инженерных систем, лифтов, фасадов и занимаются отделочными работами.

    Вошли в нормальную колею и работы по возведению Северного въезда в "Москву-Сити", сооружение которого очень беспокоило городские власти. Похоже, что каменный мешок, в который был заперт ММДЦ, развязали. За счет чего же? "Пока больше за счет упорядочения организации движения и наведения элементарного порядка на всей территории "Москвы-Сити",- рассказал корреспонденту "РГ" Петр Аксенов. - Стоит кому-то бросить машину в неположенном месте, как ее тут же эвакуируют. Сотрудники ОАТИ строго следят за тем, чтобы подвезенные стройматериалы не перегораживали дороги, что раньше было сплошь и рядом". Одновременно началась реконструкция и 1-го Красногвардейского проезда, что также улучшит транспортную связь "Москвы-Сити" с городом.

    Собственно, как рассказал журналистам в завершение поездки по ММДЦ мэр Москвы Юрий Лужков, из 20 проблемных небоскребов осталось два. Один из них - это 48-этажный многофункциональный комплекс с Дворцом бракосочетаний, напоминающий по форме вальсирующую пару. Работы на нем остановлены из-за отсутствия средств. В первый приезд фирма-подрядчик обещала решить этот вопрос и еще зимой начать работы, но так и не сделала этого. Больше город ждать не намерен. "Мы поставим вопрос о лишении вас земельного участка, - заявил мэр и объяснил: - Это не задворки, а очень важный объект. Он является продолжением центральной площади и соединяет мост Багратион с концертным залом. Нет площади - нет всего "Сити".

    Не начал строиться до сих пор и транспортный терминал. Владелец этого участка попытался сослаться на то, что ему до сих пор не ясно, когда начнет строиться скоростная транспортная система, которая свяжет "Москву-Сити" с аэропортом Внуково. В ответ на это услышал: "Терминал должен стать пересадочным узлом для четырех видов транспорта: метро, автобусов, поездов Малого кольца железной дороги и СТС. Поэтому задержка со строительством последней - не повод для того, чтобы совсем не строить объект".

    Поделиться