30.07.2009 02:00
    Поделиться

    Уроженец Гвинеи-Бисау Жоаким Крима решил идти в российскую власть

    Среднеахтубинский район Волгоградской области, где уже 12 лет живет Жоаким, в одночасье стал знаменит на всю страну.

    Но не потому, что через пару-тройку недель здесь введут в строй первый в регионе мост через Волгу стоимостью в 12 миллиардов рублей. И не потому, что среднеахтубинцы из года в год собирают рекордные урожаи знаменитых на всю страну помидоров... Главным ньюсмейкером региона стал 37-летний бахчевод Жоаким Крима, решивший баллотироваться на пост главы района.

    В Средней Ахтубе Василия Ивановича Крима (так он себя уже много лет называет в честь уважаемого им героя Гражданской войны Чапаева) знают все. Из 20 лет, безвыездно проведенных в России, 12 он прожил в этом районе. В далекую загадочную страну его отправили родители. Жоаким окончил волгоградский педуниверситет, получил диплом преподавателя химии и биологии, женился на армянской девушке Анаит и переехал к ней, в Среднюю Ахтубу. Родил здесь сына Ритиню, сажает арбузы на бахче, строит дом... В общем, все как и положено настоящему мужчине.

    - Я люблю быть на виду, люблю быть лидером, - гордо заявляет Василий Иванович. Он не только прекрасно говорит по-русски, но уже и думает на этом ставшем ему родном языке. - Я был главой парламента в школе и старостой в лицее еще у себя на родине, возглавлял землячество студентов Гвинеи-Бисау в Волгоградской области, теперь решил пойти в большую политику.

    А что? Имеет право. У Крима теперь российское гражданство - получил его 2 года назад.

    На новой должности он обещает землякам "пахать как негр". Василий Иванович знает универсальный рецепт решения любой проблемы: не сидеть на месте, не жаловаться на то, что денег мало, а вставать и работать. Такая вот нехитрая протестантская логика.

    - Деньги для меня не главное, - убеждает нас Крима. - Я даже не знаю, сколько глава района получает. Для меня интересно свое имя в историю вписать. И хоть кожа у меня темная, бухгалтерия в районе будет белая. А что до денег, так бахча меня и семью прокормит. А если неурожай, я репетиторством подработаю, как обычно делаю зимой. Даром что кроме химии и физики я пять языков знаю - родной, русский, английский, французский и португальский. Французский и английский я сейчас по вечерам повторяю - вдруг корреспонденты иностранные приедут.

    Василий Иванович, по его словам, учиться любит. Недавно увлекся юриспруденцией: уже проштудировал российскую Конституцию, а в портфеле носит газетку с положением о выборах главы района.

    ...Тем временем вместе с Василием Ивановичем мы "выходим в люди" - на местный овощной рынок. Торговцы за прилавками улыбаются. Василий Иванович - великий коммуникатор, разговорит любого. Не успел появиться, как спровоцировал спор. Мнения присутствующих разделились: одни безоговорочно встали на сторону темнокожего кандидата, уверяя, что он "честный, работящий и порядочный". Другие с такой же горячностью оппонировали: мол, не должен в России темнокожий правитель быть. Но в унисон наши собеседники твердили одно: нет доверия власти. Каждый раз перед выборами обещают решить все проблемы, а потом дружно про свои слова забывают.

    ...Пока совершаем с Василием Ивановичем променад по поселку, меня мучает простой вопрос: почему именно здесь, в Среднеахтубинском районе, впервые в России о готовности идти во власть заявил экспат? Может, это шутка местных политтехнологов? Или новый тренд российской политики, когда чужеземцы готовы взяться за решение исконно русских проблем?

    Среднеахтубинский район - это нетипичный район с типичными проблемами. Газ есть только в половине дворов, вода питьевая плохого качества и в малых количествах, дороги никудышные. Часть хуторов вымирает, а те, что живут, задыхаются без фельдшеров и учителей. Оппоненты нынешнего главы, что у власти уже девятый год, из открытых источников информацию раскопали: по данным мин здрава Волгоградской области, в Средней Ахтубе самый высокий среди районов показатель заболеваемости СПИДом, каждый пятый житель района умирает в трудоспособном возрасте от несчастных случаев, травм или отравлений. По самоубийствам район опережает всю область - ежегодно здесь сводят счеты с жизнью 20-25 человек.

    У главы районной администрации Владимира Романова своя арифметика.

    - За время нашей работы уровень газификации увеличился с 12 до 46 процентов, доходы бюджета возросли со 145 до 600 миллионов рублей в год, - уверяет он. - Надо помнить об особенностях Среднеахтубинского района, в котором на 60 тысяч жителей 106 турбаз и 67 дачных обществ. Волгоградцы, москвичи, жители других регионов едут сюда, в Волго-Ахтубинскую пойму, отдыхать и рыбачить. Наши коммунальщики, пожарники, милиционеры и врачи несут двойную, а то и тройную нагрузку, работают на туристов.

    Вот в этой близости к Волгограду и туристической привлекательности территории и состоит главная "фишка" района, поэтому и считают его нетипичным, отдельно стоящим в ряду остальных трех десятков районов области. И все же глава района говорит о проблемах, связанных с турпотоком, а его оппоненты, в том числе и наш герой, - о новых возможностях. Тем более что долгожданный мост через Волгу, который сократит путь от Волгограда до поймы до семи минут езды, турпоток увеличит в разы. И станет это место главной волгоградской Рублевкой. Даром что ли, по слухам, все серьезные волгоградцы уже прикупили здесь землю. Спрос на нее последние два года был огромный, цены выросли в разы - до миллиона рублей за гектар. Романов уверяет, что на продажу пошли земли поселений да пайщиков. Мол, районные власти с этого ничего не поимели. А его вероятные конкуренты на выборах знай свое гнут: ресурсы надо использовать по полной и во благо жителей. Чтобы жизнь здесь в разы отличалась от других районов, которые развиваются в условиях полупустыни, где единственный бизнес - чабанские точки.

    Громче всех этот протест выразил африканец Василий Крима. Видимо, со стороны оно виднее... Он считает, что начинать надо с малого, а потом двигаться дальше, вплоть до главных выборов России. Недаром же в его роду был прадедушка-король, а двоюродный дядя сейчас - премьер-министр далекой африканской страны.

    Поделиться