21.07.2009 02:00
    Поделиться

    Сектор услуг и товаров для бизнеса демонстрирует заметное кадровое оживление

    Сектор услуг и товаров для бизнеса (В2В, бизнес для бизнеса) в последние месяцы демонстрирует заметное кадровое оживление. По данным рекрутинговой компании Antal Russia, количество вакансий в этом секторе увеличилось в два с половиной раза по сравнению с началом года.

    Эксперты связывают это с появлением свежих направлений бизнеса (что вовсе не парадоксально для кризисного года) и новых игроков на рынке (взамен выбывших из-за спада). "Консалтинговые услуги по соблюдению норм Киотского протокола - это совсем новый рынок, но за последние три месяца мы уже завершили несколько проектов по поиску управленцев в этой сфере, - рассказала "РБГ" руководитель департамента В2В Antal Russia Евгения Ланичкина. - Потребность в специалистах здесь уже сейчас высока и будет только расти. Основные игроки находятся на стадии передела рынка и активно ищут людей, компетентных в этой области, а также людей с опытом управления проектами по внедрению или модернизации систем качества на производстве на топ-менеджерские позиции".

    Помимо консалтинга, активность в подборе топ-менеджеров, по мнению экспертов кадрового центра "ЮНИТИ", существует в логистике, фармацевтике, секторе товаров повседневного спроса. "Сегодня у организаций появилась возможность подбирать специалиста по своим критериям, - рассказала "РБГ" руководитель группы подбора персонала "ЮНИТИ" Светлана Куличева. - В первую очередь ужесточились требования по опыту кандидатов. Раньше внимание уделяли стажу и результатам работы, сегодня смотрят на специализацию. Если необходим руководитель в компанию по производству пищевых продуктов, то соискатель должен быть именно из этой сферы. Когда требуется директор по продажам оборудования, то работодатель также хочет видеть на этой позиции узкопрофильного специалиста. Компании отказываются брать претендентов из других областей, так как в условиях экономического кризиса нет дополнительного времени на адаптацию управленца и изучение рынка".

    Испытывают нехватку толковых управленцев компании, специализирующиеся на поставках сырья и ингредиентов для пищевой промышленности, а также на упаковке продуктов. Есть спрос на топов в химпроме, эксперты свидетельствуют о появлении достаточного количества новых компаний. Хедхантеры подыскивают для них кандидатов, как правило, на позиции генерального или управляющего директора или же директора по продажам. От кандидата требуется обязательный опыт планирования бюджета и просчета рисков и готовность принять на себя финансовую ответственность. Практика последних месяцев показала, что немаловажное значение стал иметь возрастной ценз: остаются без места директора, возраст которых приближается к пенсионному. Таким менеджерам, по мнению руководства и владельцев, становится сложнее принимать решения, когда цейтнот и неопределенность стали нормой. В основном это люди старой, еще советской закалки. И даже несмотря на антикризисный опыт управления в 1998 году, сегодня они заметно проигрывают, к примеру, иностранным специалистам.

    У последних больше опыта экспертизы и они менее коррумпированны. Высока рекрутинговая активность сегодня в аграрном и животноводческом бизнесе (Краснодарский край, Волгоградская, Белгородская области и др.), где есть вакансии управляющего компанией или региональной сетью сельхозхолдинга.

    Кстати

    Компании значительно сократили бонусы топам, уменьшилась фиксированная часть зарплаты на 20-40%, во многих организациях "облегчен" соцпакет. Ежемесячный доход генерального директора сегодня 120-225 тыс. рублей в месяц, у финансового управляющего - 95-150 тыс., директора по логистике 80-125 тыс, по маркетингу - 80-145 тыс., у PR-директора - 60-115 тыс. рублей.

    Поделиться