14.07.2009 03:12
    Поделиться

    Брянские города избавятся от транзитного транспорта

    Международный транспорт, следующий через Брянскую область на Украину, сможет скоро увеличить скорость, а город Погар освободится от колонн чадящих фур благодаря новой объездной дороге.

    Строительство трассы завершается. На очереди - другие города и поселки области, население которых недовольно бесконечным транзитным потоком большегрузных машин.

    Девятикилометровый участок шоссе, огибающего Погар, начали прокладывать в 2006 году. Государству он обошелся почти в полмиллиарда рублей. Такие огромные расходы дорожники объясняют необычно тяжелыми условиями строительства. По словам генерального директора предприятия Михаила Романа, трасса проходит через залежи торфа, а глубина пластов в некоторых местах достигала девяти метров:

    - Торф пришлось выбирать, затем засыпали эти глубокие траншеи плотным грунтом, после чего укладывали дорожное полотно.

    Новый двухсотметровый мост тоже обошелся в копеечку. Дорогу пришлось защитить от разливов мощной дамбой. С завершением строительства значительно легче станет и местной казне, заверил глава администрации Погарского района Михаил Лысак:

    - Большегрузные машины, идущие на Украину и обратно, разбивают городские дороги. Кроме того, страдает экология.

    Еще несколько брянских городов ждут таких же дорог. По территории области проходят 3 европейских автодорожных маршрута общей протяженностью около 600 километров, и все они находятся в полуразрушенном состоянии. Еще одиннадцать лет назад правительство приняло постановление о сборе за проезд по российской территории автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств. Однако брянские власти напрасно надеялись, что для местных бюджетов появится дополнительный источник дохода. Денег не прибавилось, из отрасли начали уходить рабочие дефицитных специальностей. Руководство области тогда приняло решение не распыляться в своих дорожных планах, а завершить строительство начатых проектов. Кое-где смогли отремонтировать подъезды к районным центрам, общая протяженность которых составляет 1300 километров. Но эти программы обходятся гораздо дешевле нового строительства. Примечательно, что три года назад на объездную дорогу вокруг Погара областные власти намеревались потратить 358 миллионов рублей, однако не уложились в эту сумму. В этой связи у специалистов возникают сомнения по поводу строительства других обходов. Ведь даже в относительно благополучном прошлом году на дороги в Брянской области было выделено лишь 800 миллионов рублей. К тому же более тысячи населенных пунктов вообще лишены дорог с твердым покрытием. 

    Поделиться