09.07.2009 06:30
    Поделиться

    Кто и на каких основаниях имеет право эвакуировать машину

    Все детали и тонкости службы госавтоинспектора, его общения с автовладельцами и пешеходами прописаны в новом документе.

    Новый документ вступает в силу с 1 сентября этого года и называется "Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".

    Водителям тоже не мешает знать новые права и обязанности - и свои, и сотрудников ГИБДД.

    Шлите жалобы "мылом"

    Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой что-то узнать в ГИБДД. Например, есть ли у них неоплаченные штрафы, куда жаловаться на действия инспектора... В документе прописано, что сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты федерального органа управления Госавтоинспекции, территориальных органов управления Госавтоинспекции субъектов размещаются на интернет-сайте МВД, а также интернет-сайтах территориальных органов управления Госавтоинспекции со своевременным обновлением.

    Но это нововведение не отменяет и традиционных способов получения информации. Например, по телефону. "Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии и должности сотрудника, принявшего звонок. При невозможности сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо. Время разговора не должно превышать, как правило, 5 минут".

    Теперь и жаловаться на автоинспекторов можно по электронной почте. Надо только не забыть указать свою фамилию, имя, отчество, суть жалобы и сообщить, как можно проинформировать о результатах рассмотрения.

    Деньги в права не вкладывать

    Сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

    Сотрудник (по требованию) обязан предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук. Впрочем, из правила есть исключение: "В случаях наличия у гражданина явных признаков опьянения, его нахождения в беспомощном состоянии, создания им угрозы для жизни и здоровью окружающих действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться".

    Новый документ впервые предусматривает использование видео техники: "сотрудник при общении с участниками дорожного движения имеет право использовать специальную видео- и звукозаписывающую аппаратуру, при необходимости заранее предупредив их об этом". Также "сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством". Странно только, что документ не регламентирует использование фототехники.

    С документами инспектор должен обращаться так же, как и с гражданами, то есть бережно. А если, не дай бог, в документы, переданные инспектору, затесались деньги или другие ценные бумаги, то он должен вернуть документ обратно его владельцу и предложить забрать все ценности.

    Документ не аргумент

    Особое место в регламенте отведено случаям работы с лицами, имеющими какой-нибудь иммунитет. Например, с иностранцами и с чиновниками и чинами различных уровней. По сути, в документе ясно дано понять, что высокое положение - не повод нарушать правила. За это могут привлечь к ответственности на общих основаниях.

    Также в регламенте прописан и случай предъявления различных "важных корочек": "предъявление сотруднику служебных удостоверений, иных документов, не является основанием для ограничения предоставленных сотруднику полномочий".

    Первым делом пробки

    Скрытый контроль с 1 сентября тоже должен слегка приоткрыться. В регламенте прописано: "контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.

    К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спец окраской либо сотрудником в форменной одежде.

    Если судить по регламенту, то после его вступления в силу инспектор в первую очередь должен "разруливать пробки", а не заниматься оформлением нарушений.

    актуально

    Минпромторг планирует расширить список автомарок, покупку которых субсидирует государство.

    В программу льготного кредитования войдут автомобили стоимостью до 600 тысяч рублей.

    Официальный перечень автомобилей пока уточняется.

    кстати

    Задержание отменяется

    Вопрос, который сильно беспокоил автовладельцев в городах: кто и на каких основаниях имеет право эвакуировать машину - теперь тоже прописан в подробностях. Более того, в регламенте написано, что если владелец успел добежать до машины, пока ее только грузят, то транспортное средство должны вернуть. "Устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется".

    Документ опубликован в номере "РГ" 07.07.2009

    Поделиться