08.07.2009 01:00
    Поделиться

    Правительство озвучило новые меры поддержки автопрома

    Владимир Путин провел заседание президиума правительства. Первым делом глава правительства поинтересовался у вице-премьера Алексея Кудрина, как идет исполнение бюджета.

    - Как раз есть первые данные, - с готовностью ответил тот. Исполнено 3,922 млрд рублей расходной части. Темпы примерно те же, что и в прошлом году. В среднем за первое полугодие это свыше 650 млрд рублей в месяц - "больше, чем в среднем за месяц за весь прошлый год", - пояснил Кудрин. Конечно, во многом это связано с тем, что расходы в этом году были больше, но все же, по мнению министра, темпы неплохие.

    Что касается ведомств, то в лидерах минтранс, который выплатил 30% авансов по контрактам. Минобороны выступило лучше, чем в прошлом году: по гособоронзаказу более 50% уже оплачено. Из всех бюджетных учреждений 60% использовали более 30 или 40% средств.

    - В прошлом году цифры были примерно такие же, - отметил Кудрин. - Но в этом году объем бюджета больше, и на второе полугодие расходы должны составить больше 900 млрд рублей. Мы готовы ежемесячно докладывать об исполнении всех контрактов, - заверил он премьера.

    - Надо не постараться, нужно это сделать, - жестко сказал Путин и посоветовал чиновникам повысить дисциплину и не откладывать на последние месяцы.

    Кудрин также рассказал о новом законе о капитализации банков через систему Центробанка, который был принят Госдумой. В частности, об увеличении уставного капитала ВТБ на 180 млрд рублей - в ближайшее время он объявит о новой эмиссии.

    Кивнув, президент вспомнил утренние события в Ростове-на-Дону.

    - Трудности возникают с получением госгарантий на поддержку экспорта продукции, - начал премьер, - из-за забюрократизированности и больших сроков оформления.

    - Сейчас разрабатывается концепция создания страхового агентства, которое поможет решить эти вопросы, - сообщил Кудрин. - Она появится к осени.

    Но Путину это совсем не понравилось.

    - Побыстрее надо, - рекомендовал он. - Тогда завершим работу над проектом через месяц, - с готовностью урезал дедлайн вице-премьер.

    Другая проблема - "Росагролизинг". Пока производители находятся в тумане - не знают, на что им рассчитывать, будут ли у них покупать и сколько. "Кроме того, малым предприятиям "не дотянуться" до средств "Росагролизинга", - констатировал премьер. "Непросто сельхозпред приятиям и получить кредиты в банках. Им очень помогли бы документальные доказательства того, что государство собирается приобрести у них тот или иной продукт", - считает премьер.

    Как и обещал вчера утром, он перечислил новые меры поддержки автопрома. Модельный ряд и ценовая ниша машин, которые можно будет взять в льготный кредит, расширяется до 600 тыс. рублей. Причем касается это не только "легковушек", но и небольших грузовиков - "газелей", "соболей", "УАЗов". Снижается максимальный размер предоплаты по приобретению автомобиля - с 30% до 15%. Под эту меру подпадают и машины, производимые в России на заводах с иностранным капиталом.

    По словам министра промышленности и торговли Виктора Христенко, устанавливается трехлетняя схема кредита вместо двухлетней. Расширяется и количество банков-участников. Сейчас выдано лишь 15 тысяч кредитов, и, проанализировав ситуацию, в правительстве решили, что после новых мер к концу года уже 120 тысяч автомобилей смогут стать предметом льготного автокредитования.

    Другой вопрос - лизинговые субсидии, которые в коммерческом транспорте позволяли удерживать до 40% рынка, но сейчас пришли к нулю. В Белом доме решили субсидировать две трети ставки рефинансирования по лизингу и готовы направить на это до миллиарда рублей.

    Поделиться