07.07.2009 04:00
    Поделиться

    "Красноярские авиалинии" могут стать не последним авиабанкротом

    Вчера Арбитражный суд Красноярского края "Красноярские авиалинии" признал банкротом и ввел в компании конкурсное производство. Для тех, кто пользуется воздушным транспортом, это не играет роли, ведь с ноября 2008 года авиакомпания полностью прекратила полеты, а на ее маршруты в основном встал московский "Атлант-Союз".

    Как пояснила "РГ" пресс-секретарь управляющей компании "КрасЭйр" Татьяна Андрианова, после решения суда будут проведены в течение двух месяцев инвентаризация и оценка оставшегося имущества. Далее оно будет выставлено на торги, время и порядок которых определяет конкурсный управляющий при согласии кредиторов.

    По словам Татьяны Андриановой, в основном это технически устаревшее оборудование, и, возможно, далеко не все из него удастся продать. Она констатировала, что полученных средств не хватит, чтобы расплатиться со всеми. По ее данным, у "КрасЭйр" более 100 кредиторов. Общий долг компании составляет 28 миллиардов рублей, в том числе кредиторы предъявили к погашению долги на 14 миллиардов рублей.

    Среди тех, кто ждет возврата средств, и коммерческие банки с госучастием, и диспетчерские службы, лизинговые компании, топливники, Росрезерв, аэропорты. Однако не все из них надеются вернуть свое. Например, глава торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский "уже ничего не ждет". Хотя его компания отпустила в долг "КрасЭйр" топлива на 29 миллионов рублей. Теперь торговый дом, который в основном снабжал "КрасЭйр", сам стал банкротом.

    По словам Островского, еще осенью прошлого года у авиаперевозчика были активы - 46 воздушных судов, другое имущество, которое можно было реализовать. Однако на данный момент осталось только два подержанных самолетика Як-40.

    Конечно, у компании были не только собственные суда, но и взятые в аренду, но за нее тоже надо платить. Например, "Ильюшин финанс" перевозчик задолжал по лизинговым платежам 92 миллиона рублей, "Финсервис" - за лизинг самолетов в сумме 5,2 миллиона рублей.

    Если говорить о сотрудниках самой компании, то, по словам Татьяны Андриановой, в конце июня управляющая компания выплатила более 34 миллионов рублей. Хотя управляющая компания сократила задолженность перед персоналом авиакомпании на 518 миллионов рублей, но еще предстоит выплатить 200 миллионов рублей в счет компенсаций за неиспользованный отпуск, а также в счет выплат социального характера, связанных с сокращением персонала.

    Появятся ли еще в ближайшее время авиабанкроты? По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиа Порт" Олега Пантелеева, это возможно уже в сентябре, если на государственном уровне не будет поддержки авиаперевозчиков. Хотя бы осуществлен план по созданию депозитов на случай, если один из перевозчиков встанет, а его обязанности перед пассажирами будут вынуждены выполнять другие, которые будут оплачены из этого буфера.

    Пантелеев отметил, что у большей части перевозчиков есть долги, в том числе и перед аэропортами, и перед топливно-заправочными комплексами. Конечно, у перевозчиков есть возможность летать в долг. Ведь прокуратура жестко следит за тем, чтобы аэропорты и ТЗК не баловали. Если они отказываются обслуживать авиакомпанию, то к ним приходят прокуроры, и наземные службы продолжают работать, но себе в убыток.

    Судя по последней информации, наиболее вероятными претендентами на остановку остаются три немаленьких авиакомпании. Это региональная компания "КД-авиа", которая является основной в Калининградской области. Напомним, что ей областные власти пообещали 4 миллиарда рублей на проведение допэмиссии. Если денег перевозчик не получит, то может в третий раз за этот год остановить перевозки.

    Руководитель "Атлант-Союза" Евгений Бачурин также заявлял, что если перевозчику не вернут средства за социальную миссию прошлого года по вывозу пассажиров "ЭйрЮнион", а Росрезерв потребует вернуть долги за авиакеросин, то у московского перевозчика будут также серьезные проблемы. У компании "Сибирь" могут возникнуть реальные проблемы, если произойдет сбой по реструктуризации займа облигаций.

    Поделиться