25.06.2009 00:00
    Поделиться

    Центр Москвы планомерно освобождается от рекламы

    Кризис, заметно поубавивший на улицах столицы количество рекламных конструкций, тем не менее не поколебал решимости московских властей освободить от них целиком центр города.

    Об этом можно судить по концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города в пределах Садового кольца, утвержденной вчера на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы.

    "Внутри Садового кольца не должно остаться ни одной перетяжки или щита, мешающих обозревать исторический город, - представляя концепцию, доложил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. - Особенно это важно для всемирно известных памятников, находящихся под охраной ЮНЕСКО".

    Впрочем, как заметил заместитель мэра Сергей Байдаков, работа в этом направлении уже активно ведется. В частности, к 1 января текущего года из зоны Кремля было выведено 270 рекламных конструкций. В настоящее время очищается пространство вокруг Новодевичьего монастыря - полностью эта работа завершится к 1 января следующего года, а к 31 декабря станет свободной от рекламы и территория вблизи усадьбы "Коломенское". Тем не менее 30 из 100 памятников и монументов до сих пор находятся в зоне влияния рекламных щитов. Их вывод - на очереди.

    "Но речь в данном случае идет не о разрушении существующей рекламы, а о постепенном освобождении от нее территории старой Москвы, когда не продлеваются сроки аренды на размещение конструкций после их завершения, - подчеркнул мэр Москвы Юрий Лужков. - Благодаря этому москвичи уже смогли увидеть без помех многие исторические здания".

    Судя по концепции, заказчиком которой, к слову сказать, стал комитет рекламы и информации города, в этом направлении столица намерена действовать как минимум до 2011 года. Только теперь предполагается комплексный подход, предусматривающий не только где и в каком объеме будет размещаться непосредственно реклама, но и стильную уличную мебель, разработанную с учетом архитектуры данной части города - цветочные и газетные киоски, остановки общественного транспорта и информационные щиты, скамейки и урны для мусора.

    Не забыли разработчики даже о туалетах, дефицит которых хронически испытывает Москва на своих улицах в течение последнего пятнадцатилетия. Правда, во взглядах, какими они должны быть, проектировщики и заказчик разошлись во мнении. Архитекторы снова предусмотрели кабинки, пусть не такие вульгарные, как нынешние, но все равно без воды, электричества и фена. Комитет же рекламы настаивает на том, чтобы это были цивилизованные капитальные сооружения, какие имеются в любом европейском городе. Что в итоге получится, станет ясно в ближайшее время. Как сообщил корреспонденту "РГ" председатель комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров, сейчас начнется разработка постановления правительства Москвы уже с конкретными адресами всех объектов и с их полной характеристикой.

    С любопытным замечанием выступил президент МАРХИ Александр Кудрявцев:

    - Одним из важных элементов городского благоустройства являются часы, но они, к сожалению, повсеместно исчезают, - сказал он. - Хотелось бы, чтобы возле станций метро, которые планируется обозначать не маленькой буковкой "М", как сейчас, а крупно, светящимся табло, были и часы, у которых москвичи будут назначать свидания. А их дизайн для архитекторов и художников должен стать темой отдельного разговора.

    Поделиться