01.06.2009 23:00
    Поделиться

    РИА "Новости" и Интерфакс открывают бесплатную информационную линию для региональных изданий

    В условиях экономического кризиса иногда и конкуренты становятся партнерами. Причем не для того, чтобы выжить самим, а чтобы помочь отстаться на плаву более мелким участникам рынка. Информационные агентства РИА Новости и Интерфакс при поддержке министерства связи и массовых коммуникаций и Гильдии издателей периодической печати вчера объявили о старте совместного федерального проекта.

    Со вчерашнего дня региональные издания, которые сегодня вынуждены отказаться из-за подписки на новости этих двух агентств из-за финансовых трудностей, смогут бесплатно получать совместную ленту информации РИА Новости и Интерфакса. В среднем эта лента будет содержать около 50-60 сообщений в день. Для этого региональным изданиям необходимо подписаться на федеральный пакет на специальном сайте в Интернете fedpaket.ru или же направить соответствующую заявку в ГИПП.

    Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев высоко оценил такой шаг двух крупнейших информационных агентств. Он уверен, что работа федерального проекта в какой-то мере поможет выживанию региональных изданий и убережет их от вынужденного соблазна по-пиратски пользоваться чужим контентом.

    В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров также убежден: региональные СМИ в кризис необходимо особо поддерживать: "Эта мера (федеральный проект. - Прим. "РГ") не постоянная, эта мера кризисная, временная, рассчитанная на поддержку тех СМИ, которые оказались в тяжелой финансовой ситуации".

     
    Видео: Виктор Васенин

    "Этот проект во многом революционный, потому что два конкурирующих агентства - независимое агентство Интерфакс и федеральное государственное агентство РИА Новости - делают впервые совместный информационный пакет, - сказала главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк. - Это произошло прежде всего потому, что мы серьезные стратегические игроки рынка СМИ, мы всерьез и отслеживаем, и оцениваем изменения, происходящие на рынке региональных СМИ".

    Председатель cовета директоров группы Интерфакс Михаил Комиссар отметил, что этот проект в будущем может обеспечить агентствам новых подписчиков - когда экономическая ситуация стабилизируется.

    Пока в списке, сформированном ГИПП, значится 600 региональных СМИ, но он будет расширяться. Президент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов сообщил, что не все региональные издания смогут получить доступ к совместному пакету двух агентств: "Это не должны были быть представительства федеральных изданий, рекламные издания, глянцевые журналы, издания эротического характера. Приоритет отдавался информационным газетам, изданиям общего содержания, деловым, познавательным, молодежным изданиям".

    Кстати

    Реорганизация государственного телекоммуникационного холдинга "Связьинвест" будет способствовать повышению его капитализации, заявил вчера министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев. Он отметил, что в нынешних условиях сложившаяся внутренняя конкуренция компаний, входящих в "Связьинвест", недопустима. "Мы считаем неприемлемой внутреннюю конкуренцию, отсутствие единой согласованной политики, единого бренда, единой ценовой и тарифной политики", - сказал Щеголев. Как сообщил Щеголев, "к осени компания должна определиться по той модели, которая будет избрана для консолидации".

    Поделиться