01.06.2009 15:00
    Поделиться

    Горан Брегович победил рублевскую публику

    В Москву в очередной раз приехал на гастроли Горан Брегович и его "Свадебно-похоронный оркестр". Но на этот раз он выступил не в привычной аудитории своих  динамичных поклонников, а в роскошном зале в Барвихе. В 15 километрах от Москвы он представил свою новую программу "Сливовица и шампанское". Одним из самых интересных занятий на концерте было наблюдать за противостоянием музыкантов и рублевской публики.

    Билеты на концерт стоили от 2 до 30 тысяч рублей. Столь высокая верхняя планка была обусловлена еще и тем, что зал выглядел весьма необычно - вместо привычных рядов кресел стояли большие круглые столы, накрытые белыми скатертями. А на них стояли… нет, не сливовица и шампанское, а по три бутылки минеральной воды на каждом.

    Поставить в зале столы для прослушивания музыки Бреговича - идея хорошая. Ритмы и песни "Свадебно-похоронного оркестра" хорошо звучали бы где-нибудь за накрытыми столами в яблоневом саду, где фрукты падают прямо в руки хороших людей, сидящих в компании хороших друзей или близких родственников, или пляшущих до упаду. Или плачет на разрыв души. Но Рублевка - другое дело. В тот день в "гламурной деревне"  Barvikha Luxury Village в расписании аккурат перед Бреговичем значился автопробег дорогих ретро-автомобилей, где победил  старинный "Бентли". И публика, наслушавшись его ведущих Лазареву и Шаца, поздравив победителей, напившись шампанского и нафотографировавшись на фоне раритетных авто, плавно перетекла  в концертный зал. Там зрителей долго рассаживали - концерт начался с опозданием почти на час.

    … Музыканты появились между столиками, наряду с официантами и лишь потом поднялись на сцену. Сам маэстро появился лишь на второй песне в компании двух певиц в национальных сербских костюмах, и сразу же заиграл со своими оркестром ритмичное попурри, где несколько раз звучал мотив "Калинки-малинки". Зал вежливо похлопал.

    Дальше Брегович, который предпочел говорить с залом на английском, объяснив, что так ему уже привычнее, а то многие русские слова он уже растерял. Музыкант сообщил, что будет петь и новые песни и хорошо известные старые из кинофильмов разных лет. И запел всем известное танго "Auscesia" (в студийном варианте его поет Сезария Эвора).  Зал поаплодировал чуть сильнее. Некоторые зрительницы даже достали мобильные телефоны, чтобы сфотографировать музыкантов. К пятой песне оркестр Бреговича уже начал зажигать, как умеет - спел "Gas, Gas". А зал сидел чинно и изо всех сил сдерживался, чтобы не начать танцевать. Хотя небольшой танцпол перед сценой все-таки был предусмотрен.

    Первыми не выдержали зрители балкона. Они повскакивали со своих мест и начали танцевать прямо в ложах. Партер стойко держался. Брегович пел в общей сложности более двух часов. И в течение первого часа лишь некоторые позволяли себе пританцовывать за столиками. Или, отбивали такт рукой или ногой, как Михаил Жванецкий, который  с супругой сидел за столиком в центре в первом ряду.

    Вот где надо было снимать кино. Жаль, что Эмир Кустурица - режиссер, к фильмам которого ("Аризонская мечта", "Время Цыган" и др.) Брегович написал свою лучшую музыку, находится в ссоре с композитором.

    Ближе к концу концерта харизматичному Бреговичу удалось-таки поднять из-за столиков рублевскую публику. Он - хитрый вначале заставил зал просто подпевать себе известную "In The Death Car" (в студийном варианте ее поет Игги Поп), а потом на полной мощности выдал сет: несколько зажигательных  композиций одна за другой. Часть партера встала и начала двигаться - быстрее, еще быстрее. Исполнители уже откланяться хотят, а зал только разошелся.

    Зал пел, кричал "ура!" по команде маэстро. Девушки сбросили с ног туфли от Гуччи и начали плясать босиком - как положено.

    - Не забывайте, что мой оркестр умеет играть на похоронах и свадьбах. Приглашайте! Но возьму дорого, - раззадоривал уже разошедшийся зал маэстро.

    После концерта у меня возник вопрос - а что будет рассказывать Брегович и его девять музыкантов, когда вернутся о Рублевке. А то, что ее жители не будут скупиться и, несмотря на кризис, станут приглашать "Свадебно-похоронный оркестр" на семейные торжества - тут у меня вопросов не возникло.

    кстати

    … Сразу после гастролей Бреговича в Москве с 1 по 12 июня начался Всемирный фестиваль симфонических оркестров. Что любопытно, на концерте Бреговича был замечен Михаил Плетнев, оркестр под управлением которого почетно завершает этот фестиваль. Уже один такой зритель - дорогого стоит.

    Поделиться