01.06.2009 04:00
    Поделиться

    Московские власти предлагают продавать гаражи в рассрочку

    - У людей нет денег сразу выплачивать всю стоимость машино-места или гаража, поэтому необходимо проработать четкие механизмы предоставления кредитов, - заявил заместитель мэра, руководитель комплекса имущественно-земельных отношений Владимир Силкин.

    В городе сейчас насчитывается около 3,5 миллиона автомобилей. А для них существует всего 500 тысяч стационарных парковочных мест. Машины заполонили все дворы, особенно в центре. Помимо жилья здесь масса офисов. Официальных стоянок не хватает, люди бросают автомобили где повезет.

    Многие бы и рады обзавестись гаражом, но дорого. В столице возводятся современные паркинги нескольких видов. Прежде всего это многоуровневые кирпичные либо монолитные сооружения. Таких в каждом округе насчитывается до десятка. Они могут быть и с закрытыми боксами, и в виде просто машино-мест. Но стоят такие конструкции от 20 тысяч долларов за место.

    Есть подземные парковки. Они расположены под новостройками бизнес- и премиум-класса. Цена за машино-место там также начинается от 20 тысяч долларов.

    Существует множество гаражно-строительных кооперативов еще советской постройки, но стоимость бокса там будет не намного отличаться от тех, которые предлагаются в новых паркингах. Не забудем и о так называемых плоскостных конструкциях. Попросту говоря, каждая из них представляет собой территорию, огороженную забором и покрытую навесом. Там место намного дешевле - тысячи за четыре долларов можно купить. Только москвичи это делают не очень охотно. Слишком ненадежное вложение средств. Такую стоянку могут в считаные часы ликвидировать, если захотят построить на ее месте какое-либо капитальное сооружение.

    -Во многих странах с развитой экономикой при помощи ипотеки можно купить все, что угодно: землю, дом, гараж. У нас же, в России, она распространяется в основном на квартиры, - говорит руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" Олег Репченко. - Даже в докризисные времена с большим скрипом можно было получить кредит,скажем, на загородную недвижимость. На гараж вообще нереально. И в первую очередь потому, что по действующему законодательству ипотека предоставляется только на жилые помещения. Депутаты Государственной Думы неоднократно ставили вопрос о внесении поправок в закон об ипотеке. Уже давно пора расширить его - кредиты должны предоставляться под залог всех видов недвижимости.

    По мнению эксперта, гаражная ипотека у нас в стране, а особенно в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, где уровень жизни выше, будет пользоваться неизменным спросом. "Люди будут охотно приобретать гаражи с использованием кредитов, - продолжает Репченко. - Это же не квартира, на которую нужно занимать несколько миллионов. При покупке машино-мест речь идет о гораздо меньших суммах. Это ближе к потребительскому кредитованию. Главное - грамотно спланировать политику в этом вопросе: на сколько лет, под какие проценты предоставлять кредиты".

    - У москвичей есть острая необходимость в цивилизованных местах для хранения личного автотранспорта, - добавляет пресс-секретарь комплекса имущественно-земельных отношений Наталья Быкова. -Но приобретение машино-места для многих лишь мечта. Приблизить ее к реальности можно с помощью предоставления рассрочек. Столичные власти дали поручение юристам изучить возможность предоставления рассрочек при оплате приватизируемого имущества, в том числе и гаражей. Если юристы скажут, что этот вопрос можно решить только внесением изменений в федеральное законодательство, тогда на то, чтобы достучаться до федеральных чиновников, могут уйти годы. Если же выяснится, что вопрос можно решить на уровне Москвы (скажем, соответствующим законом города или постановлением правительства), наш комплекс выйдет с такой инициативой к депутатам Московской городской Думы и к правительству.

    А пока юристы и законодатели думают, мэр Москвы Юрий Лужков заявил: для того, чтобы "закрыть" гаражную проблему, городу необходимо построить 3,5 миллиона гаражей. По словам градоначальника, в Москве создан оперативный штаб по вопросам гаражного строительства, который возглавил первый заместитель мэра столицы Владимир Ресин. Ранее Юрий Лужков сообщил, что будет продолжена и реализация буксующей пока программы "Народный гараж". По его словам, в столичном бюджете изыщут средства на проектирование объектов гаражного строительства. Город также будет выделять земельные участки под гаражи. "Это будут типовые паркинги высотой до четырех этажей. Стоимость машино-места там должна быть вполне подъемной, не выше стоимости автомобиля - 10-12 тысяч долларов", - уточнил мэр.

    А еще недавно столичный градоначальник одобрил идею возведения в столице многоэтажных автоматизированных паркингов, которые можно размещать как отдельно, так и пристраивать к уже существующим и проектируемым жилым зданиям. Экспериментальный вариант уже появился на улице Академика Королева, 19, на территории телецентра "Останкино".

    Симпатичная воздушная 9-этажная конструкция из стекла и алюминия возводится буквально за месяц. В данном паркинге можно разместить 34 машины. По четыре на каждом уровне. Причем автовладельцу нужно лишь въехать на специальную платформу. Автомобиль на этаж поднимет лифт. Производители подобных паркингов в России уверяют: конструкция надежная. Однако пока себестоимость одного машино-места на парковке - 560 тысяч рублей. Не каждому по карману. Понизить цену для покупателей можно, если понастроить таких паркингов сотни. И не в 9, а в 14 и выше этажей. И размещать там не 30, а 130 машин.

    Но для этого власти должны дать "отмашку". Прежде всего должна упроститься процедура получения земли и прохождения различных согласований. В Германии, опыт которой взят за основу, на согласование всевозможных разрешений на возведение паркинга уходит месяц, максимум - полтора. У нас этот процесс растягивается на годы.

    Это не первая идея столичных властей решить гаражную проблему.

    Было множество других, начиная все от того же "Народного гаража" до вовсе экзотических, например, устроить паркинги на дебаркадерах, стоящих на Москве-реке или под водой - под Водоотводным каналом. В первом случае идея вообще провалилась, второй вопрос решается на федеральном уровне. Возможно, вариант с автоматизированными парковками ждет более удачная судьба. По крайней мере, Лужкову паркинг понравился, а глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин пообещал строить подобные стоянки тысячами.

    мнение

    Вячеслав Лысаков, председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора":

    -Ипотека на гаражи - это, конечно, хорошо, но надо создавать прежде всего конкурентную среду. То есть строить как можно больше гаражей. Но эта среда не создается по одной простой причине. Существуют серьезные изъяны в Градостроительном кодексе РФ. Там не прописано, что власти мегаполисов должны создавать соответствующую транспортную инфраструктуру. В Москве все площадки зарезервированы под точечное строительство. Найти свободные площади крайне сложно.

    Все об автомобилях - в Автопроекте РГ

    Поделиться