15.05.2009 04:00
    Поделиться

    На месте катастрофы вертолета в Иркутской области обнаружено оружие

    Версия падения вертолета из-за погодных условий отпала.

    Вчера в Москве простились с губернатором Иркутской области Игорем Есиповским, погибшим 10 мая в авиакатастрофе. Похороны прошли на Троекуровском кладбище. А тем временем в Иркутске озвучили новые подробности расследования комиссии МАК по факту падения вертолета, на борту которого находился губернатор Иркутской области. Председатель технической комиссии МАК Георгий Ячменев сообщил, что эксперты установили примерное время падения вертолета. И именно поэтому склонны отказаться от версии, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия.

    - Крушение произошло в темное время суток с 9 на 10 мая, - сказал Георгий Ячменев. - Метеорологическая группа установила, что в этот период никаких опасных метеоявлений не было. Десятого мая в самом деле во второй половине дня были сильный ветер и турбулентность в горах, но в предыдущий день погода была хорошей.

    Что касается технической исправности машины, то отработка этой версии продолжается. Комиссия получила в свое распоряжение всю документацию на вертолет и двигатель, а также документы по техническому обслуживанию и сертификации воздушного судна. К российским специалистам присоединились представители американского и канадского предприятий, занимавшихся изготовлением вертолета и разработкой двигателя к нему.

    - Мы также пригласили и практических эксплуатантов вертолета из Казанского производственного объединения, - добавил Георгий Ячменев. - Мы надеемся, что они помогут нам узнать историю эксплуатации летного средства.

    К настоящему времени специалисты уже покинули место катастрофы и работают в аэропорту Иркутска, куда были доставлены все собранные фрагменты вертолета.

    - У сертификационной группы уже есть данные, что на вертолете точно был установлен аварийно-спасательный радиомаяк, - отметил Георгий Ячменев. - Но сигнал от этого маяка не поступал в систему Каспас-Сарсат. Это могло быть вызвано как неполадками самого маяка, так и тем, что он не был включен.

    Не оставлена без внимания и версия человеческого фактора. Эксперты МАК сейчас изучают документы на право полетов пилота Виктора Кунова, который сидел за штурвалом Bell 407 в день трагедии. Специалисты оценивают его уровень подготовки и квалификации, степень подготовленности для полетов на данном типе машин.

    Между тем сегодня поступила информация Байкальского поисково-спасательного отряда, что на месте катастрофы обнаружено оружие. Правда, определить марку смогут лишь эксперты, поскольку все, что было на борту, сильно пострадало от пожара.

    Однако этот факт, как и данные Росавиации о том, что полет не был зарегистрирован, комиссия МАК пока оставила без комментариев.

    Поделиться