15.05.2009 07:00
    Поделиться

    Новый Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии в Пензе вынужден приостановить работу

    Сегодня Минздравсоцразвития России должно огласить решение относительно дальнейшей судьбы Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в Пензе.

    Федеральный центр, построенный в рамках национального проекта "Здоровье", стоит сегодня без пациентов.

    Над операционным блоком нависла гнетущая тишина. Просторные помещения, еще недавно залитые фиолетовым светом, осиротели. Турбины, отвечающие за электропитание и вентиляцию воздуха, остановлены. Уникальное оборудование, которое закупалось за рубежом на бюджетные деньги, бережно зачехлили, чтобы не пылилось. Вместо врачей в белых халатах вокруг операционного стола снуют люди в синих робах. Это техники воспользовались затишьем, чтобы провести профилактические работы.

    - Вот эта операционная установка, например, стоит 3,5 миллиона евро, мы гордились, что она имеется в нашем распоряжении, - рассказывает заместитель главного врача Дмитрий Шутов.

    Но когда ее снова смогут ввести в строй, администрация учреждения теряется в догадках. Два с лишним миллиарда бюджетных рублей, потраченных на открытие центра, словно закатали в консервную банку. 300 из 500 сотрудников центра уже отправились в вынужденные отпуска.

    - Эти люди перебрались в Пензу из столицы, из ведущих клиник России, чтобы найти применение своим знаниям и опыту. Это лучшие специалисты в своей сфере. А теперь они остались без дела, потому что им не дают работать, - говорит Дмитрий Шутов.

    В эти дни только диагностическое отделение кардиоцентра продолжает работу и принимает потенциальных пациентов не только со всей области, но и из соседних регионов: Мордовии, Чувашии, Республики Марий Эл, Рязанской, Саратовской, Тамбовской и Ульяновской областей.

    Запись на обследование расписана на несколько дней вперед.

    Трехлетнему Максиму, вышедшему из кабинета врача за руку с заплаканной мамой, дали направление на операцию, но когда врачи смогут приступить к ней, они пока не могут сказать.

    Пенсионерка Галина Гусева тоже переживает.

    - Мне сказали, что с моим диагнозом я очень рискую. В любой момент тромб может оторваться и тогда... - на полуслове пожилая женщина обрывается и отворачивается, пряча слезы.

    Согласно расчетам медиков, каждый тысячный житель России нуждается в срочном хирургическом вмешательстве на сердце. Пензенский кардиоцентр, запущенный в стране первым среди центров высокотехнологичной помощи, готов проводить тысячи операций в год. Но даже при таком раскладе покрыть потребность населения в операциях полностью не удалось бы. Однако госзаказ оказался меньше в разы.

    - За два с половиной месяца прошлого года было прооперировано 472 пензенца, - пояснила "РГ" заместитель министра здравоохранения и социального развития Пензенской области Оксана Чижова. - В этом году нам выдали 562 квоты, мы их почти полностью исчерпали. Осталось десять квот на экстренный случай.

    Местные чиновники в растерянности, как ими распорядиться. В федеральный центр они направили запрос с просьбой увеличить количество квот на оказание высокотехнологичной помощи жителям региона. Ответа до сих пор нет. Другим регионам, входящим в зону ответственности пензенского кардиоцентра, досталось и того меньше. Жительница Саранска Светлана Артемьева считает, что она вытянула у судьбы счастливый билет.

    Две недели назад 36-летнюю женщину экстренно доставили за полторы сотни километров в Пензу с острой сердечной недостаточностью. Положение усугублялось тем, что пациентка находилась на седьмом месяце беременности. Жизни матери и ребенка были под угрозой, поэтому пензенские кардиохирурги немедля отправили беременную на операционный стол. Впервые в России медики сначала приняли роды, проведя кесарево сечение, а затем тут же провели матери замену сердечного клапана.

    Шестичасовая операция закончилась благополучно. Как и сотни других, она не стоила для пациентки ни копейки. Сейчас мама с дочкой идут на поправку. Если бы Светлана задержалась всего на несколько дней, врачи просто не смогли бы ей помочь - без бумаги, подписанной министерскими чиновниками.

    Поделиться