Экономика
проект

Сбербанк меняет вывеску

Герман Греф решил сменить символ Сбербанка

Герман Греф решил сменить символ Сбербанка. Кроме того, планируется переоформить внутренний интерьер более 20 тысяч подразделений банка и 17 территориальных филиалов.

Решение о ребрендинге было принято на коллегии Сбербанка в среду. Новая символика будет отражать стремление этого крупнейшего российского банка к активным переменам, передает слова президента - председателя правления банка Германа Грефа РИА Новости. Как стало известно, в письме сотрудникам банка он написал, что "члены коллегии в Ставрополе большинством голосов выбрали, к моему приятному удивлению, вариант логотипа", в наибольшей степени подходящий к сути современной политики банка.

"Он будет доработан на основе нашего существующего традиционного символа, станет более динамичным и молодым, - пояснил Греф. - Мы постараемся сохранить в нем уважение к традициям и учесть современные тенденции, поскольку наш банк является универсальным и должен быть одинаково привлекательным и дружелюбным для всех категорий клиентов. И уже в этом году наш банк обретет обновленный символ, отражающий смысл нашей миссии, ценностей и происходящих изменений, нашу нацеленность на позитивный результат".

Нынешний логотип Сбербанка (усеченный круг зеленого цвета) его разработчики называли "копилкой для денег" или "открытым кошельком". По замыслу авторов, он должен был ассоциироваться с благонадежностью и патриотичностью. Каким будет новый символ, в Сбербанке пока не говорят, как и о той сумме, которая потребуется для "смены вывески". По некоторым данным, в среднем ребрендинг в России стоит 50-80 миллионов долларов.

Кстати, об этой процедуре в 2006 году заявили ОАО "РЖД" и "Почта России", коснулась она и банковского сектора, когда Внеш торгбанк "переименовал" себя в ВТБ. Известно, что "Почта России" в конце прошлого года заказала одной из ведущих английских компаний новую концепцию своего бренда. Теперь предприятие добавляет к своим традиционным цветам - синему и белому - бежевые, серые, красные и оранжевые тона.

Тем временем

По мнению одного из ведущих экспертов по брендингу Александра Еременко, только "переобувание" всех офисов, смена вывесок и бланков может обойтись Сбербанку в несколько десятков миллионов долларов. Если заказывать разработку новой концепции у европейских агентств, то за это придется выложить еще от 3 до 5 миллионов долларов. "Это затраты только на идею и так называемое косметическое реформировние, - говорит эксперт. - Если руководство банка решит кардинально менять внутреннее устройство офисов, то сумма может вырасти до 150-200 миллионов". Таким образом, по словам эксперта, процесс обновления компании может затянуться до трех лет.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Читайте также
Рамблер Новости
новости партнеров
новости партнеров
новости партнеров
новости партнеров
новости
партнеров
новости
партнеров
Наверх