04.05.2009 23:01
    Поделиться

    Кризис подстегнул развитие сети комиссионных магазинов

    Резкое удорожание импорта и большинства видов российского ассортимента текстильных, кожевенно-обувных и других непродовольственных товаров массового спроса повлекло быстрое развитие сети комиссионных магазинов. По оценкам экспертов, к настоящему времени до 25% предприятий-производителей непродовольственного ширпотреба поставляют свою продукцию именно в комиссионные магазины. Аналогичные поставки налаживают зарубежные текстильные, кожевенно-обувные и т.п. компании. По данным, например, пяти комиссионных магазинов Москвы, стоимостные объемы сбыта их ассортимента за январь-апрель увеличились на 30-35%, а к концу года такой сбыт наверняка увеличится минимум вдвое. Причем стоимостные объемы приемки товаров от населения и предприятий за первые 4 месяца 2009 года возросли в целом почти наполовину. Выгода здесь для предприятий в том, что их продукция принимается и реализуется напрямую, минуя многочисленных посредников, а для населения - в реальной возможности приобрести сравнительно добротные товары максимально широкого ассортимента.

    Тенденцию подтверждают такие факты. Торговая сеть "Эксперт", например, до конца 2010 года планирует открыть четыре магазина "Комок" в Москве и один - в Петербурге. Инвестиции в один магазин комиссионного профиля оцениваются в 30 млн рублей в текущих ценах, но, как полагает руководство сети, эти вложения будут окупаться в нынешних условиях намного быстрее, чем инвестиции в бутики и современные универмаги.

    Московские власти еще в феврале объявили о планах открыть до конца года не меньше двух магазинов комиссионной торговли. По оценке Департамента потребительского рынка и услуг столицы, в Москве работает около 20 комиссионных магазинов, но крупных сетей комиссионок пока нет. По словам заведующего комиссионным отделом такого магазина в Курске Сергея Фролова, людей, которые хотели бы сдать товар на комиссию, больше, чем тех, кто хотел бы этот товар купить. Чтобы не превратиться в "барахолку", пришлось ввести плату за хранение. Он и его коллеги считают, что многие предприниматели из-за кризиса закрывают свои магазины, а нераспроданные вещи направляют, естественно, по демпинговым ценам в комиссионные. Это в кризисный период выгодно и самим этим магазинам, и потребителям. Потому что крупных вложений, как правило, не требуется, максимум - это закупки торгового оборудования. Вдобавок не нужно вкладывать деньги в товар, его люди сами приносят. А если вещь не продалась, ее возвращают обратно. Поэтому торгово-комиссионный ассортимент часто обновляется.

    Главная же проблема для комиссионок - нехватка площадей. По этой причине многие комиссионки не принимают головные уборы, обувь, вечерние платья, художественные, ювелирные аксессуары, музыкальные инструменты. А ведь цена такого рода товаров выше, соответственно выше и выручка. В настоящее время размер комиссионных в пользу магазина составляет 20-25%. Словом, если в первые 15 лет после распада СССР торговые сети, особенно в крупных городах, всячески препятствовали работе комиссионых магазинов из-за ценовой и ассортиментной конкуренции, то теперь сами вынуждены прибегать к услугам комиссионок.

    Поделиться