30.04.2009 02:00
    Поделиться

    Александр Марков: Игорные зоны - это "надувательство"

    С 1 июля 2009 года в Москве и по всей России должен вступить в действие запрет на деятельность игорных заведений. В феврале представители игорного бизнеса обратились к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой внести поправки в закон о запрете деятельности игорных заведений. Насколько игорный бизнес готов работать в новых условиях, "РГ" рассказал вице-президент Российской ассоциации "Мир игр" Александр Марков.

    Российская газета: Какова реакция власти на обращение игорного бизнеса?

    Александр Марков: Пока я не слышал о какой-то реакции властей. Ситуация вокруг закона не меняется.

    РГ: Много говорилось о том, что работы по созданию игорных зон фактически не ведутся. Есть ли шансы на то, что к 1 июля игорные зоны все-таки появятся?

    Марков: Это можно только предполагать. Например, сейчас в Азов-сити какая-то австрийская компания намерена сделать надувные павильоны. Сейчас там чистое поле, куда подведут электрическую времянку, надуют один павильон и скажут, что вот это - первое игорное заведение. В общем, этакое "надувательство". Хотя законом о госрегулировании игорного бизнеса временные сооружения запрещены. Про другие зоны даже говорить нечего: там просто пока чистые поля.

    РГ: Может ли кризис повлиять на решение властей закрыть все игорные заведения с 1 июля? Ведь для Москвы, например, это ощутимая статья бюджета.

    Марков: Да, Москва потеряет примерно 5,5 млрд рублей прямых доходов плюс косвенных в виде НДФЛ, налога на прибыль и т.д. Это около 150 млн долл. в год. На мой взгляд, в кризис действительно не стоило бы принимать таких решений. В связи с тем что игорные зоны не готовы, можно было бы дать людям, работающим в игорных заведениях, пережить кризис, сохранить более-менее стабильное положение.

    То же самое касается планов московских чиновников по переобучению персонала. Если сейчас в других отраслях не справляются с кризисом - закрывается все, - куда при таком раскладе идти бывшим "игровикам"?

    РГ: Вы не верите в планы московского правительства по перепрофилированию игорных заведений в предприятия общепита?

    Марков: Ну, вы можете перепрофилировать что угодно во что угодно, да только денег не заработаете. Это же сфера предпринимательства, которая предполагает извлечение прибыли. А как можно извлечь прибыль, если непрофессионально открывать заведения в сфере обслуживания? Ведь сейчас даже ларек невозможно раскрутить.

    РГ: Представители игорной индустрии любят повторять, что освободившуюся нишу займет нелегальный бизнес.

    Марков: Игорный бизнес - это возможность непосредственного получения наличных денег. И заинтересоваться этой возможностью могут многие, например, коррумпированные чиновники, для которых закрытие легального игорного бизнеса - это манна небесная. При той коррумпированности, которая сейчас существует, "крышевать" и получать доходы от нелегального игорного бизнеса проще простого. И криминал, конечно, тут же подоспеет, а ведь отдавать криминалу этот бизнес нельзя. Его сейчас, наоборот, вытащили из тени: налоги взимаются с игрового оборудования и собираются на 100 процентов - укрыть там что-то невозможно.

    РГ: Что же игорный бизнес предлагает сделать в этой ситуации?

    Марков: Учитывая, что сейчас прогнозы о продолжительности кризиса нам преподносят самые разные, я думаю, нужно пока оставить все, как есть. Нужно исполнить закон в части постройки игровых зон, может быть, пересмотреть их дисклокацию и переместить туда игорный бизнес, но на это потребуется несколько лет.

    В любом случае должна быть введена отсрочка. К тому же за прошедшие два года действия закона о госрегулировании игорного бизнеса вред от этой отрасли сведен к минимуму: проведена сертификация игорного оборудования, приведены в порядок залы, укрупнены сами заведения.

    Поделиться