23.04.2009 01:00
    Поделиться

    Мария Городова: Наша милостыня ближнему - это не столько деньги или вещи, которые мы отдаем

    Наша милостыня ближнему, не обязательно нищему - это не столько деньги или вещи, которые мы отдаем. У любого такого поступка есть духовная составляющая, в основе его должны лежать участие, любовь, сострадание.

    "Здравствуйте, Мария! Первый раз пишу в газету - даже не думал, что когда-нибудь буду описывать ситуацию из своей жизни. И если бы от кого-нибудь услышал про чудо, которое приключилось со мной почти год назад, ни за что бы не поверил. Но вот я - живой и невредимый, как ни в чем не бывало, продолжаю жить и работать, и вот документы, подтверждающие произошедшую в тот ужасный день трагедию. Но обо всем по порядку.

    Фирма по решению проблем

    Мария, уже три года я являюсь совладельцем юридической компании, которая помогает устранять разногласия между должниками и взыскивающей стороной. Сейчас, в условиях кризиса, недостатка в клиентах у нас нет. Но и год назад, когда судебные приставы получили широкие полномочия в борьбе с должниками, вплоть до права запрещать пересечение границы уже в момент возбуждения исполнительного производства, клиент в фирму пошел косяком. Бизнес у нас непростой, юристы, знакомые с нашей правовой практикой только по учебникам, ничего в нашей сфере не стоят, никому они здесь не нужны. Как было написано в рекламном проспекте нашей фирмы, мы помогаем клиентам урегулировать всевозможные вопросы, касающиеся взыскания долгов, и, наоборот, отстаиваем интересы должников перед взыскателями. Можем, к примеру, оперативно взыскать долг через банковские счета, минуя службу судебных приставов, а можем, если ситуация запущенная, урегулировать конфликт, сотрудничая с этой службой.

    В рекламе мы не нуждается - все, кому надо, и так о нас знают: большинство сотрудников в этом бизнесе с 90-х варятся. Поэтому наш конек - комплексный подход: не только юридическое обеспечение проблемы, но и сугубо конкретное ее разрешение, мы всегда ищем и обычно находим индивидуальный подход к участникам конфликта. Сбоев у нас не бывает, ребята все проверенные, и после первого обращения за помощью мы обычно и дальше сопровождаем клиента по ходу его бизнеса, помогая решать возникающие проблемы. Понятно, что все это конфиденциально.

    Я хоть и совладелец фирмы, но некоторые деликатные дела веду сам, и в тот день мне как раз надо было подбросить кое-какие документы к аэропорту - человеку разблокировать вылет. В принципе все проблемы я уже решил, надо было только забрать документы и успеть к нужному часу передать все клиенту. Выехал я заранее, надо было за документами заскочить на Тверскую, ну а потом к аэропорту, время было.

    Припарковался я на Тверской перед нужным зданием и зашел-то туда - ну буквально на десять-пятнадцать минут. Мне надо было забрать папку да спасибо сказать. И вот, выхожу я на улицу, смотрю, а моего красавца "Лэнд Ровера" нет. "Ну, - думаю, - неужели и отсюда угнали!" Хоть я и офицер в запасе, много чего видел, но тут прямо сердце екнуло. Потом взял себя в руки, стал варианты просчитывать - все-таки бизнесом занимаюсь, мало ли, какие сюжеты могут возникать. А тут, вижу, недалеко, у скверика, пацан сидит - бездомный, нищий. Я, понятно, к нему: "Брат, ты тут не видел, где машина моя?". А он инвалид вроде, сильно заикаясь говорит, пока дослушаешь, сам заикаться начнешь. И вот он мне тянет: "Ваку-ваку-ваку, ту-ту, ту-ту..." И за угол показывает. Тут до меня дошло, что, может, эвакуировали внедорожник мой. Но я-то, точно помню, припарковал его там, где можно, - что я, враг себе что ли. Я к пацану: "Туда, - показываю, - эвакуировали?" А он, как дитя, радостно так кивает: "Ту-ту, ту-ту!" И смотрит мне в глаза, и руку протягивает - видно, попрошайка.

    На просящего - не смотри

    Я, Мария, обычно, милостыни не подаю, все знают, что у нищих мафия своя, все равно им это впрок не пойдет, только сопьются. Да и вообще я, когда еще в 90-х только начинал с должниками работать, понял одно правило. С такими людьми нельзя никогда глаза в глаза общаться. То есть нельзя тем, кто у тебя что-то просить будет, в глаза смотреть. Тут тонкая вещь: нельзя от их взгляда свои глаза прятать, глаза начнут бегать, по жизни помешать может, но нельзя и в глаза смотреть. Выход один: научиться смотреть как сквозь стеклянную стенку.

    По науке это называется "не вступать в эмоциональный контакт". Сейчас этому наших ребят психолог учит, а раньше мы до всего этого сами доходили, да старшие товарищи учили. Потому что если глаза встретятся, то, например, должник, с которым ты работаешь, обязательно начнет на жалость бить. И тогда тебе труднее будет свою работу делать. Или есть такие, что сначала и про мать больную расскажут, и про детей, и в ногах валяться готовы, а потом, видят, что ты не поддаешься, начинают тут же проклинать тебя, про грех говорить. А какой грех? Какой грех может быть, если ты только исполнитель? А сами они чем думали, когда долги набирали?.. В общем, правило простое - взглядом не встречаться, как говорил мой один старший товарищ, тут тебе не любовь, тут работа. В привычку это должно войти, иначе в нашем бизнесе не удержишься. Но здесь я в такую ситуацию попал, что хочешь не хочешь, вступил, как говорится, в эмоциональный контакт. Потом смотрит пацан этот, как юродивый, ласково, весело даже. "Ладно,- думаю,- дам ему чирик". А сам от всего этого забыл, что в кошельке у меня в тот день только пятихатки были (купюры по пятьсот рублей). Открыл кошелек, а он смотрит на меня с благодарностью, и проще мне ему эту бумажку кинуть. Да и время терять нельзя - понятное дело, надо гайцов искать, про машину выяснять, наверняка где-то рядом стоят. А еще к клиенту добираться...

    "Пятихатка" во спасение

    В общем, Мария, скинул я этому убогому пятихатку, и за угол. А там, и вправду, сотрудник ГИБДД. Корректно все мне объяснил: мол, наверное, не параллельно с проезжей частью машину поставил, а под углом, и за это сейчас тоже забирают. Не стал я на него нервы тратить, спросил только, куда звонить, чтобы про машину узнать. Он мне еще и свой телефон дал - у меня, вот невезение, мобильник отрубился.

    Ну, на штрафстоянку у меня времени ехать не было, такси тоже брать не хотелось, и решил я к клиенту на "Матизе", который своей Наташке подарил, добираться - времени уже в обрез было, не до имиджа. И вот, Мария, еду я на этой игрушке, до точки назначения всего ничего осталось, и тут "Мицубиси" передо мной решил по встречке перегнать грузоперевозчик, ехавший впереди. Выехал на встречку, и лоб в лоб с "Лэнд Ровером", таким же, как мой, столкнулся. Джип загорелся, "Мицубиси" отбрасывает в многотонник, тот от удара разворачивается, цепляет девятку... Я это все описываю так, как потом эксперты разложили. Одного они не могли понять, как я на этой игрушке, на этом "Матизе", находясь в центре месилова, уцелел. И такие версии выдвигали, и сякие. И никак не складывается: ну не должен был я, по законам физики, в этой аварии, где погибли шесть человек, причем двое из внедорожника, остаться в живых. Не должен.

    Сам я ничего не помню. Как во сне, встал, вышел - руки дрожат, колени тоже, весь в поту холодном, а в глазах, верите, Мария, пятихатка, которую пацану отдал... Геннадий Ф."

    Комментарий

    Здравствуйте, Геннадий! В православных святцах упоминается святой Петр, живший в VI веке в Африке и бывший мытарем - сборщиком налогов. Святитель Димитрий Ростовский пишет о Петре-мытаре, как о человеке жестокосердном. Однажды, рассказывает он, нищие города, где жил Петр, поспорили, сможет ли кто-нибудь из них выпросить у Петра хоть что-то. И один, по-видимому, самый умелый, побился об заклад, что ему это удастся. Нищий дождался, когда мытарь выехал из дома с ослом, нагруженным хлебом, и, перегородив дорогу, стал просить у Петра этот хлеб. Сборщик налогов, разозлившись на попрошайку, швырнул ему хлеб в лицо и потом спокойно продолжил свой путь.

    Прошло несколько дней - и Петр заболел. В горячке он вдруг увидел, что стоит на Суде, рядом с ним весы, и на них кладут его дела. Одна чаша полным-полна - туда "смрадные духи" радостно складывали его грехи. А вторая совсем пустая, и рядом стояли скорбящие ангелы, не знающие, что туда можно положить. Вдруг появляется еще один ангел и кладет на пустую чашу тот самый хлеб, брошенный в досаде нищему. Тут Петр и очнулся. "Если один хлеб, брошенный мной в лицо просящему, так помог мне, что бесы не смогли меня взять с собой,- подумал Петр, придя в себя, - то, значит, если я буду давать нуждающимся с любовью, то смогу приблизиться к ангелам". И это был переломный момент в жизни Петра, это было начало его пути к святости.

    Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), писал, что те, кто просит сейчас помощи нашей, "виновато и испуганно глядя на нас, зарабатывают нам своим нелегким нищенским трудом Царство Небесное". Но наша милостыня ближнему, не обязательно нищему, - это не столько деньги или вещи, которые мы даем. У любого такого поступка есть духовная составляющая, в основе его должно лежать участие, любовь, сострадание, только тогда, писали святые, мы уподобляемся Богу. А святитель Григорий Двоеслов сказал: "Помни, подавая лежащему на земле, мы подаем Сидящему на Небе".

    Уважаемые читатели!

    Мы ждем ваших откликов на публикации Марии Городовой. Если вы хотите, чтобы письмо было передано непосредственно Марии, мы сделаем это.

    Адрес:125993, Москва, ул. Правды, д. 24, "Российская газета".

    Адрес электронной почты Марии Городовой: pisma-maria@mail.ru

    Поделиться