16.04.2009 01:00
    Поделиться

    Читатели "РГ": В кризис банки должны давать кредиты на более льготных условиях

    О потерявших совесть банкирах

    Здравствуйте! Я человек вполне адекватный и, как и все нормальные люди, понимаю: мировой финансовый кризис ударил и по России, всем нелегко - и отправленному в неоплачиваемый отпуск рабочему, чей завод остановил производство, и олигарху, потерявшему миллиарды, и родным отечественным банкам в том числе. Но, господа банкиры, должны же и вы в свою очередь понимать, что кризис коснулся не только вас, но и нас, ваших клиентов. А похоже, возникшие общие трудности лишь раззадорили банковские аппетиты.

    Я по кредитной карте сняла 105 тысяч рублей под 23 процента годовых, выплатила уже 112 тысяч и остаюсь должна банку 79 тысяч. За снятие наличных в банкоматах (т.к. не принималась карта к оплате по безналу) выложила 7000 рублей. Начисления (до 5 процентов) часто превышали минимальный платеж (4 процента). В итоге переплата составила более 70 процентов. Взяла 105 тысяч, а отдавать надо уже 192 тысячи.

    Задумаешься - стоит ли так сладко кормить банки, сотрудники которых нетерпимы, неуважительны и не желают даже слушать вопросы покупателей кредитных продуктов по алгоритму начислений.

    Антонина Солодовникова,
    Ставропольский край.

    О кавалере и невыполненных обещаниях

    Уважаемая редакция! Прочитал статью "Сибирь" - компания слепых" ("РГ - Неделя" N 33 от 26.02.2009 г.). Мне 60 лет, и с1971 года передвигаюсь в инвалидной коляске: перелом позвоночника.

    Но уже с 1972-го я десятки раз летал в самолетах без сопровождающего. Последний раз в 2007-м летел из Бишкека в Москву, через 3 часа пересел на рейс Москва - Калининград, через 12 дней - в Петербург, а уже оттуда - поездом в Москву и потом - самолетом в Бишкек. Везде отличная работа медицинских служб аэропортов и носильщиков. С необязательностью и равнодушием мне довелось встретиться не в небе России, а на российской земле. В 1994 году я в числе 15 спортсменов участвовал в марафоне на инвалидных колясках: 9000 км от Петербурга до Алма-Аты. Это был проект Дмитрия Шпаро, девиз марафона - "Общество для всех". Потом Указом президента РФ от 30 ноября 1994 г. N 2134 нас наградили российским орденом Мужества. А питерский завод-производитель инвалидных колясок "ДАБ Интернешнл" гарантийным письмом, выданным каждому гонщику, обещал пожизненно снабжать нас запчастями для колясок. Бесплатно.

    За прошедшие с тех пор годы моя старушка-коляска прошла более 40 тыс. км. Еще весной 2008 г. я обратился на завод с просьбой прислать мне покрышки 37х540: у нас в республике их просто не продают. Писал и звонил в Санкт-Петербург много раз. Все бесполезно. Полное молчание или отговорки. Даже на высланную им копию того гарантийного письма не реагируют. Ни директор предприятия Михаил Николаевич Гузов, ни его коммерческий директор Марина Владимировна Антонова.

    С уважением
    Владимир Ильич Брязгунов, инвалид 1 гр. и ваш постоянный читатель,
    с. Беловодское, Московский район, Киргизия.

    Об отношении к добровольным переселенцам

    Здравствуйте, уважаемая редакция! Ваша газета очень серьезно и последовательно ведет на своих страницах разговор о миграционной политике, о проблемах русскоязычных переселенцев из бывших советских республик и о том, с какими бюрократическими нелепостями и унижениями им приходится сталкиваться на своей исторической родине. Поэтому рассказать о мытарствах Эльфии Мархотиной и ее сына, переселенцев из Туркмении, решила именно вам.

    Эльфия Хамитовна родилась в Ашхабаде в 1956 г. Ее отец - уроженец Томска, а у мамы корни башкирские: в Башкортостане живет родной дядя Эльфии со своей многочисленной семьей. В 2007 г. Мархотина с сыном (муж умер еще в 1988-м) приняли решение о переезде на ПМЖ в Россию. Обосноваться решили в деревне Васюки Куйбышевского района, Калужской области, где жила их хорошая знакомая.

    В российском посольстве в Ашхабаде им оформили статус добровольных переселенцев. Визу на въезд в РФ с отметкой, что они переселенцы, получили на 2 месяца. Уже в декабре 2007 г. Мархотина сдала документы на получение разрешения на временное проживание (РВП) в территориальный пункт УФМС в райцентре Бетлица, а в феврале 2008-го туда же сдал документы на РВП ее сын.

    С тех пор, вот уже больше года, Мархотина с сыном каждые три месяца приезжают в этот дальний калужский районный центр, чтобы продлить регистрацию и находиться на территории России законно. Начальник районного пункта УФМС в прошлом году настойчиво уверяла Мархотину, что квоты на РВП на нее не хватило и нужно ждать нового года.

    А тут еще выяснилось, что документы сына сотрудники УФМС утеряли, и чиновники заставили его вновь собирать кучу дорогостоящих медицинских справок и освидетельствований...

    После того как к решению проблемы подключилась калужский депутат-правозащитник Татьяна Котляр, выяснилось обстоятельство сколь радостное, столь же и удручающе необъяснимое. Оказалось, что разрешение на временное проживание - то самое драгоценное РВП - было определено для гражданки Мархотиной еще в ... августе 2008 года! Только местные миграционные чиновники об этом (чего тут больше - равнодушия или непрофессионализма?) Эльфие Хамитовне почему-то не сказали.

    Теперь она может спокойно оформлять гражданство России. А вот документы сына работники калужской УФМС ищут у себя до сих пор.

    С уважением Любовь Элье, сотрудник Калужского центра  по правам человека,
    Калуга.

    Уважаемые читатели!

    Мы ждем ваших писем по адресу: 125993, г. Москва, ул. Правды, 24, "Российская газета", отдел писем. На конверте не забудьте сделать пометку: "Переписка".
    Адрес электронной почты:
    santa@rg.ru.

    Поделиться