15.04.2009 02:00
    Поделиться

    Юрий Лужков: Работа с обращениями москвичей стала в последние годы хуже

    "Работа с обращениями москвичей стала в последние годы хуже", - констатировал вчера мэр Юрий Лужков на заседании столичного правительства, где рассматривалась ситуация в Западном и Южном административных округах Москвы.

    По данным руководителя департамента территориальных органов исполнительной власти Сергея Зверева, за последние восемь лет в органы городской власти почти в 2 раза чаще стали поступать жалобы от москвичей. В прошлом году число обращений достигло 83 тысяч. Каждое третье касалось состояния жилищного фонда, каждое пятое - улучшения жилищных условий, а каждое десятое - социальной сферы. По словам Зверева, положительный момент - сокращение коллективных жалоб, а отрицательный - волокита с решением вопросов, что вызывает повторные обращения уже в приемную города. И таких - 20 процентов, то есть каждое пятое.

    Префект Южного административного округа Юрий Буланов согласился, что у них в прошлом году выросло число повторных обращений, но пообещал, что положение должно исправиться. С 20 апреля в округе заработает упрощенная процедура работы с заявлениями, поступившими через Интернет, и это сократит время рассмотрения жалобы. А префект Западного административного округа Юрий Алпатов (здесь рост жалоб не так велик - на 7 процентов) заявил, что в ближайшее время появится единая окружная "горячая линия". "Граждане не всегда разбираются, куда звонить, а создав единую линию, мы облегчим им жизнь и сократим число повторных обращений", - пояснил Алпатов.

    Услышав в очередной раз словосочетание "повторные обращения", столичный градоначальник Юрий Лужков разразился резкой критикой: "Увеличение числа жалоб и обращений - это как индикатор атмосферы в городе. Я уже не говорю про повторные обращения! Если человек решился во второй раз заявить о каком-то нерешенном вопросе, значит, вопрос проигнорирован, закопан. Западный округ лидирует по числу повторных обращений. А власть, напротив, должна слышать общество. Нынешняя работа в округе абсолютно никуда не годится". По словам мэра, префектура почти год не может создать отдел по работе с письмами населения. "Префект должен принимать население два раза в месяц, при этом нужно зафиксировать все просьбы человека и назначить мероприятия по их разрешению. Главы управ должны принимать население еженедельно, уделять этому два-три часа, не отвлекаясь на другие вопросы". Единственной территорией города, в которой дела, со слов мэра, "получше", оказался Зеленоград.

    По словам мэра, префекты всех административных округов должны проводить коллегии по вопросам работы с письмами и жалобами горожан. Более того, он предложил активнее реагировать на публикации в СМИ. "Я иногда прямо на полях той или иной заметки расписываю деловые поручения и призываю вас делать также", - сказал мэр. И пригрозил чиновникам, что за халатное отношение к просьбам москвичей их ждут дисциплинарные взыскания.

    Поделиться