13.04.2009 23:30
    Поделиться

    В Петербурге стартовала рекламная акция "Просто улыбнись"

    В Петербурге стартовала рекламная акция "Просто улыбнись", призывающая горожан радостнее относиться к жизни.

    Лозунгами наш народ не удивишь. Это вообще в отечественном менталитете - использовать императивные словесные формулы с призывами вести себя так или иначе. В эпоху военного коммунизма, если верить руководителям "Окон РОСТА", уличные плакаты обладали неплохим психотерапевтическим эффектом. А вот будут ли "лечить" антикризисные перетяжки, придуманные студентами Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна, - бабушка надвое сказала. Социальная реклама - дело тонкое, и результаты ее плохо изучены. Как считает доктор психологических наук, профессор МГУ Ольга Мельникова, которая занимается со своими студентами изучением эффективности такого рода рекламы, итог деятельности креативщиков может быть ровно обратным их благим намерениям.

    - Меня, честно говоря, даже удручает очень легкое отношение рекламщиков к, казалось бы, таким милым и невинным вещам, как картинки на перетяжках. Они направлены на массовую реакцию, а она одинаковой быть не может. Прежде чем, скажем, помещать на рекламе симпатичное животное, нужно поинтересоваться, какой процент горожан ему будет умиляться, а не скажет: "Самому есть нечего, а тут еще собачек пестуют!". Неприятие могут вызвать и другие образы, которые принято считать приятными: красивые девушки на морском побережье, упитанные детишки во дворе загородного "замка", роскошные букеты цветов и корзины фруктов. Что еще там любят наши креативщики? Все, что связано с социальной психологией, с реакцией отдельного человека на массовое воздействие, требует большой осторожности. Сам текст "Просто улыбнись!" может сработать, а может и нет. Но образы, которым хотелось бы подражать, сработали бы более эффективно, чем письменный призыв.

    Между тем, по данным социологических опросов, проведенных сотрудниками Института социологии РАН, к началу апреля у горожан отмечен рост опасений и тревоги, которые не соответствуют реальному положению дел.

    - 30 процентов петербуржцев опасаются, что их материальное положение ухудшится, - рассказала социолог Татьяна Протасенко. - Хотя, по данным наших исследований, доходы населения растут, особенно это касается тех отраслей, которые финансируются государственным бюджетом.

    Поделиться