13.04.2009 23:30
    Поделиться

    Минтранс предлагает создать акционерное общество для управления речным хозяйством

    Все водные пути объединит госкомпания, которая будет создана во время реформы отрасли. Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин во время рабочей поездки в Иркутск.

    Минтранс сейчас готовит окончательный вариант концепции реформирования водных путей для доклада парламентариям и для рассмотрения на заседании правительства.

    Так что в полку госкомпаний на транспорте ожидается пополнение. Как известно, на железной дороге уже действует РЖД. Для управления на трассах правительство приняло решение создать госкомпанию "Российские автодороги". Унитарные авиапредприятия, в частности аэропорты, курируются "Аэропортами гражданского назначения".

    По словам Игоря Левитина, "управление внутренними водными путями осталось в том виде, в котором было в советское время". Это единственная транспортная подотрасль, которую не затронула административная реформа. Но теперь подошел и ее черед. Реформа, пояснил министр, "будет заключаться в том, что создадут предприятия, которые возьмут на баланс речные порты, причалы и другие объекты, находящиеся сейчас в бесхозном состоянии или у предприятий, использующих их не по назначению".

    Но сначала, подчеркивают отраслевые аналитики, необходимо провести тщательную инвентаризацию всего, что есть на реке. И передать федеральную собственность сначала на баланс Росморречфлота, а потом - унитарным учреждениям. Вот их-то впоследствии и преобразуют в государственное акционерное общество. Оно будет отвечать за инфраструктуру в портах, в том числе за причалы, которые, так же, как и взлетные полосы, не могут быть приватизированы. На поддержание и развитие инфраструктуры, конечно, понадобятся деньги, и не малые, уверены аналитики, основываясь на опыте РЖД. Но не сразу. Пока же, считает Левитин, федеральные деньги понадобятся на вывод существующих предприятий из состояния банкротства. Например, Осетровского порта, ремонтно-эксплуатационных баз Иркутской области.

    Что касается аэропортов, то им уже оказывается поддержка. Государство берет на свой баланс аэродромы, оказавшиеся не по карману муниципальным и региональным бюджетам. И в первую очередь там, где авиация - единственный вид транспорта. Такое предприятие уже создано в Якутии, оно объединяет 30 аэродромов. Аналогичные появятся и на Чукотке, и на Камчатке, и в Магадане, пообещал министр на открытии "Хрустальных ворот" иркутского аэропорта. Новый аэровокзал был построен в рамках частно-государственного партнерства за 4 года. К 2016 году в Иркутске планируется построить новый аэропорт в районе деревни Поздняково. На помощь по строительству современной воздушной гавани приглашен международный аэропорт Шереметьево, компания с госучастием, которая активно развивается в Московском регионе. Проектные работы уже профинансированы государством, а строительство начнется в 2010 году.

    Что касается дорог, то, несмотря на экономические неурядицы, на достройку трассы "Амур" от Читы до Хабаровска в 2009 году выделяется около 14 миллиардов рублей. В числе приоритетных дорожных работ на ближайшие годы министр назвал модернизацию федеральной автодороги "Байкал".

     

    Поделиться