06.04.2009 02:00
    Поделиться

    Московские парламентарии поговорили о транспортных "пробках"

    В ходе депутатских слушаний в Мосгордуме, устроенных комиссией по экономической политике и предпринимательству, парламентарии попытались разобраться, почему же столица никак не может справиться с пробками и кто за это отвечает?

    В качестве примера взяли развитие транспортной сети на севере Москвы. В часы пик здесь выстраиваются многокилометровые пробки, от которых страдают не только жители соседних районов: Западного и Восточного Дегунино, Бескудниковского, Дмитровского, но и жители ближайшего Подмосковья, а это почти полмиллиона человек.

    Напомним, в прошлом году столичные власти завершили первый этап реконструкции Дмитровского шоссе. Проезжую часть магистрали увеличили до пяти полос в каждую сторону от моста Малой окружной дороги до развилки с Коровинским шоссе, расширили Дубнинскую улицу, сделали два новых пешеходных перехода, убрав светофор. Правда, как признал замначальника управления строительства префектуры Северного административного округа Сергей Токарев, реконструкция особого эффекта не дала - пробка просто переместилась к станции метро "Петровско-Разумовская". По мнению депутатов, реально разгрузить основные магистрали - Коровинское и Дмитровское шоссе, зажатые с двух сторон Октябрьской и Савеловской железными дорогами, могла бы реконструкция внутриквартальных улиц и проездов, о которой зачастую забывают при разработке планов дорожного строительства.

    На слушаниях выяснилось, что проектов улучшения ситуации у каждого ведомства - великое множество. От "локальных", направленных на увеличение пропускной способности перекрестков, расположенных на Коровинском шоссе (один из них - уширение проезжей части на пересечении Коровинского шоссе и Ижорской улицы и выделение специальной полосы для транспорта, ожидающего правого поворота), до стратегических. К последним, в частности, относится предложение продлить несколько улиц: Керамический проезд до Дегунинского проезда и далее до Сигнального проезда, Путейскую улицу до улицы Верхнелихоборская. Или же соединить Дубнинскую улицу, которая сейчас заканчивается тупиком, с Дмитровским шоссе и организовать здесь удобную развязку. Как оказалось, этот проект был разработан аж в конце 90-х годов прошлого века, но вспомнили о нем только сейчас. Реализация только этих проектов могла бы значительно разгрузить трассы, позволяя пустить транспорт в объезд Дмитровского шоссе. Почему же не сделали? Всему виной слабая координации между структурами, занимающимися развитием транспортной системы города. В результате непонятно, на какие проекты власти все-таки делают ставку при вызволении жителей севера столицы из тупика? На те, что были запланированы, но по разным причинам не осуществлены, или же будут разрабатываться новые?

    Впрочем, как выяснилось, ни на то, ни на другое все равно денег нет. По словам начальника управления развития транспортной инфраструктуры департамента экономической политики и развития города Москвы Андрея Якушева, даже принятые транспортные программы будут подвергаться жесткой корректировке.

    Правда, пример поселка "Северный" - нового района на севере столицы, куда уже переехали в новое жилье 50 тысяч москвичей, лучшее свидетельство того, что кризис здесь ни при чем. "В прошлом году возвели поселок, а дорог не построили. Как оттуда выедут 15-20 тысяч автомобилистов? Что я скажу избирателям?" - возмущался депутат Игорь Протопопов. Но строители, оказывается, руководствовались своей логикой. Зачем строить дороги, говорили они, когда здесь нет жилья? Жилье появилось, а дорог как не было, так и нет, и денег на них не предусмотрено в бюджете. "Мы на каждом совещании говорим, что транспортное развитие должно быть приоритетным", - поддержал Протопопова начальник мастерской транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бахирев. - Но нас не слышат".

    В результате чиновники вместе с депутатами договорились разработать комплексную схему развития транспортной системы севера столицы, а также создать координационный совет для обсуждения транспортных проблем округа, чтобы строительство дорог начиналось не после возведения новых районов, а одновременно с ним. По мнению депутатов, в каждом округе столицы должна быть концепция развития транспорта до 2015-го, а в перспективе до 2025 года, адекватная комплексной схеме развития транспорта и дорожной сети для всей Москвы.

    Поделиться