01.04.2009 01:00
    Поделиться

    Покупательница получила сотрясение мозга в супермаркете

    Анастасия Лыкова "приобрела" в магазине "Быстроном" не продукты, а... сотрясение головного мозга. И через суд добилась компенсации.

    Летом прошлого года Анастасия оказалась в одном из супермаркетов "Быстроном" в Бердске. Шопинг не удался: на голову покупательнице обрушилось торговое оборудование. А именно - лестница, предназначенная для загрузки товара на верхние полки. Юный грузчик, который секундой раньше и повалил стремянку, "грациозно" спрыгнув с нее, оказался хорошим парнем. Он подошел к девушке. И даже спросил: все ли в порядке?.. Анастасия с ответом как-то не нашлась - лестницы в "Быстрономе" очень тяжелые.

    Зато дальнейший интерес к инциденту у менеджеров "Быстронома" оказался обратно пропорционален размеру стремянки. "Сотрудники, к которым я попыталась обратиться, только пожимали плечами", - говорит Анастасия. И, видимо, едва сдерживались, чтобы не произнести заученное: "Приходите к нам еще!"

    - Сразу после этого я обратилась в травмпункт, и мне поставили диагноз - сотрясение мозга, - рассказывает Анастасия. - Тем не менее на следующий день я все же пришла в магазин в надежде побеседовать с руководством. Мне заявили, что нужная мне девушка "только что уехала" - в лучших традициях "совковой" сферы услуг, когда правило "клиент всегда прав" воспринималось как шутка.

    Однако шутить Анастасия - юрист по профессии - не собиралась. Девушка направила заявления в милицию и прокуратуру - пусть правоохранительные органы проверяют, как крупная торговая сеть соблюдает технику безопасности и почему грузчики прыгают на головы покупателей.

    Кроме того, пострадавшая обратилась в суд и, основываясь на законе о защите прав потребителей, потребовала возместить ей потерянный заработок и моральный вред - 100 тысяч рублей. Однако компания не сдалась, заявив, что во всем виноват 18-летний грузчик, а за его неуклюжие прыжки предприятие не отвечает.

    - На самом деле это не так, - пояснила "РГ" сама Анастасия Лыкова. - Работодатель несет ответственность и за каждого работника, и за организацию торговли в магазине в целом. Удивило, что торговая сеть вела себя настолько пренебрежительно. Сложилось ощущение, что большие магазины воспринимают нас как безликую толпу с корзинками, несущую им деньги: ну прибило одного, на его место встанет другой.

    В результате Бердский городской суд удовлетворил иск Анастасии Лыковой, взыскав в ее пользу 12 тысяч рублей. Сумма компенсации морального вреда оказалась в 20 раз меньше заявленной - всего пять тысяч. Однако Анастасия считает это успехом: дело ведь не в сумме, а в созданном прецеденте - правовая лестница, в отличие от стремянки "Быстронома", должна быть устойчивой.

    Поделиться