27.03.2009 01:00
    Поделиться

    Геннадий Прашкевич: Про снежного человека и американцев на луне

    Наткнулся в Интернете на сообщение: "В Таштагольском районе Кемеровской области появился снежный человек".

    Меня это поразило. Снежный человек появлялся регулярно в конце пятидесятых в Советском Союзе. Я сам видел отпечаток огромной ступни недалеко от своего дома. Правда, скоро выяснилось, что это пробежал по снегу наш сосед, машинист Петров, в припадке банного веселья. Но сейчас все всерьез. Местные власти Таштагольского района изыскивают средства, чтобы организовать экспедицию в "одно из труднодоступных мест в верховьях реки Мрас-Су".

    Я провел детство как раз в Кузбассе, на железнодорожной станции Тайга. Все тоже там было загадочно, все выглядело кризисно. Например, мы заливали на улице каток, на котором катались все, кому этого хотелось. Катался там и злостный хулиган Паюза, про которого все знали только одно: он скоро "сядет". Про снежного человека обычно знают только то, что он существует, а про Паюзу - только то, что он скоро "сядет". Никто, правда, не знал - за что? И тут произошло следующее: Паюза неудачно развернулся на своих самоделках и упал. Весь каток замер, а я засмеялся. И сразу всем стало понятно, за что, собственно, скоро "сядет" Паюза. Но я сбежал. Целый месяц я старался не выходить из дому, а в школу ходил дальними обходными путями. Отец в это время, видя мою необыкновенную "усидчивость" и рвение к школьным занятиям, принес мне толстенный том Чарлза Дарвина "Происхождение видов (естественным путем)". За тот долгий месяц я изучил главную работу Дарвина от корки до корки. За это время Паюзу посадили. Но моя жизнь коренным образом изменилась. По крайней мере, я уже понимал, что необязательно любой крупный след связывать с существованием снежных людей.

    К чему это я? Да к нынешней ситуации.

    Довольно известный писатель, услыхав, что на Луне побывала дюжина астронавтов, посмотрел на меня, как на идиота: какие, к черту, американцы на Луне? Это же пропаганда! Журналист, пишущий, в том числе и о науке, битый час убеждал меня об опасности запуска Большого коллайдера: это же конец света!

    Да, людям необходимо чудо. Особенно в годы кризиса. Но, оказывается, "Азасскую пещеру планируется включить в один из разрабатываемых туристических маршрутов".

    Наконец-то доходит! Видимо, в Горную Шорию нынче не заманишь туриста одними природными красотами. Нужно что-то еще, бьющее по мозгам. Что? Да, конечно же, снежный человек. Но один обман влечет за собой другой, не верить никому - становится печальным правилом. Возможно, я не стал бы дарвинистом, не пообщавшись с Паюзой, но следы машиниста Петрова я, наверное, научился бы отличать от следов снежного человека. Потому что один существует, а другой - придуман. Так что, писатель, не верящий в американцев на Луне, и глава администрации, заманивающий туристов на такой дохлый номер, как снежный человек, - явления одного порядка.

    Поделиться