26.03.2009 02:00
    Поделиться

    Страховщики ожидают увеличения количества угонов

    Страховые компании прогнозируют, что на волне кризиса активизируются угонщики и автоворы.

    С мнением страховщиков солидарны и компании, которые занимаются разработкой и установкой противоугонных систем. Ведь в этом году автомобилисты стали экономить на сигнализации и противоугонных системах. Если раньше еще в салоне каждый второй покупатель защищал свою машину от угона, то уже в январе это были лишь трое из десяти.

    В этом можно углядеть и другую тенденцию: недоверие автомобилистов к тому, чем собираются оснастить их машину в салоне, каким образом и по какой цене. Сейчас популярным стал тезис: "Если захотят угнать - угонят". Многие водители считают: зачем тратить деньги на дорогую защиту, если она все равно не поможет? Гораздо выгоднее вложить деньги в страховку: если угонят, ущерб возместят.

    Но и страховщики не лыком шиты и перед тем, как заключить с вами договор, требуют установить противоугонный комплекс. И традиционно лучшим средством защиты у них считаются спутниковые системы, хотя они как раз наиболее беззубы против угонщиков. Эти устройства позволяют отыскать автомобиль и то лишь в том случае, если угонщик оказался неспециалистом.

    У автоворов довольно большой арсенал технических средств. И если они идут на конкретную машину, то знают с высокой долей вероятности, что им потребуется для безболезненного вскрытия. Помешать продуманному профессиональному взлому может только время. А посему главная задача любого противоугонного комплекса - заставить угонщика как можно дольше провозиться с машиной. В конце концов он плюнет на безнадежное дело, чтобы не попасть в руки милиции на месте совершения преступления. У одной из известных компаний есть даже своеобразный рекорд: из 35 тысяч случаев попытки угона лишь четыре удавшихся. Но это целый противоугонный комплекс.

    В Москве ежегодно угоняется от 10 до 12 тысяч автомобилей, несмотря на то что все рисковые машины уже давно защищаются теми или иными средствами, в том числе и спутниковой системой, которую навязывают страховые компании. Но не все так плохо. На днях было озвучено, что одна из компаний, предоставляющих спутниковую защиту, начала сотрудничество с организацией, которая давно и плотно занимается противоугонными комплексами. Удалось выявить и устранить многие недостатки - новая система пользуется радиоканалом низкой частоты. Против него традиционные глушилки бессильны, а те, которые могут перекрыть этот передатчик, довольно громоздки и тяжелы. Правда, зона действия данного комплекса ограничена территориями двух столиц. Но именно в них происходит наибольшее количество угонов.

    Между тем

    Сейчас в Госдуме на рассмотрении находятся два законопроекта, касающихся автолюбителей. Один - об увеличении ответственности за угон. В нем предлагается убрать из статьи "угон" все "мягкие" санкции и увеличить сроки лишения свободы. Максимальным наказанием будет 15 лет.

    Впрочем, несмотря на кажущуюся необходимость этих поправок, они вызывают споры.

    Второй законопроект предлагает введение в обязательном порядке системы "Датадот", то есть маркировки всех деталей автомобиля специальным спреем. Это, по идее законодателя, должно облегчить поиск похищенных авто. Однако маркировку деталей предлагается проводить за счет автовладельцев, а это удовольствие недешевое.