26.03.2009 03:00
    Поделиться

    Уходящая зима оставила на дорогах столицы в полтора раза больше ям и выбоин

    Уходящая зима оставила на дорогах столицы в полтора раза больше ям и выбоин, чем обычно. Об этом сообщил вчера первый заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций Дмитрий Семенов.

    Основной причиной этого, по его мнению, является слишком большое количество температурных перепадов. Обычно за зиму метеорологи фиксируют 40 - 45 переходов через ноль, а нынче было таких переходов 80!

    - Погода продолжает преподносить сюрпризы, - говорил Семенов. - Например, в конце марта никто уже не ждал снегопада, а он вчера прошел, и не исключено, что и в апреле по ночам будет стоять минусовая температура.

    Это заставляет сотрудников ОАТИ быть особенно внимательными к состоянию дорог. 29 инспекторов каждый день выходят на магистрали города и обнаруживают по 500 новых дефектов.

    Впрочем, вопросов к большинству подрядных организаций, которые обязаны устранить их, у сотрудников ОАТИ нет. Как и положено по новым нормативам, все выбоины они заделывают в течение суток. Это, по словам Семенова, можно сказать о 95 из 100 подрядчиков. Заделывают дыры они, как правило, способом укладки холодной асфальтобетонной смеси. Такой "пластырь" держится на дороге, по данным специалистов, не более трех недель. "Этот способ латания дыр идеален в качестве временного, но многие подрядные организации на нем и останавливаются, в итоге на старом месте вновь появляется выбоина", - объяснил Семенов, почему же так плохо выглядят весенние дороги столицы.

    Еще одна проблема состоит в том, что при ямочном ремонте работы производятся только на поврежденном участке трассы. Если есть дырка в асфальте площадью 20 квадратных сантиметров, то ее и латают, в то время как практика показывает, что дефект в дорожном покрытии намного шире, но он простым глазом не виден.

    - В департаменте жилищно-коммунального хозяйства есть две передвижные лаборатории, которые определяют с помощью специальной аппаратуры, выявляют любые повреждения, но на весь город этого мало. Кроме того, подрядчики далеко не всегда обращаются в департамент с просьбой исследовать "подведомственную им территорию". Вот и вырастают рядом с одной заплатой вторая, третья и так далее, - пояснил заместитель руководителя ОАТИ.

    Он посетовал на то, что ученые не изобрели пока более износоустойчивых материалов для ремонта дорог (по данным специалистов, если асфальтом вообще почти не пользоваться и "сгладить" перепады температур, то он все равно прослужит не более 10 лет). В жизни же к этому добавляется еще и халатность производителей асфальто-бетонных смесей. За минувший год, например, работу заводов по ее производству останавливали 23 раза из-за нарушений технологии. Если учесть, что тонна материала стоит от 1,5 до двух тысяч рублей, а штрафуют производителя за выпуск всей партии, составляющей 200 тонн, каждая такая остановка приводит к прямым потерям в выпуске продукции.

    - Усугубил ситуацию конкурсный отбор фирм-подрядчиков, которых согласно федеральному закону N 94 выбирают по принципу: кто за меньше деньги быстрее сделает. В итоге вместо хорошо зарекомендовавших 30 - 40 организаций в конкурсах участвуют порядка 400! А выигрывают порой компании, у которых всех рабочих - три таджика. Сделать хорошо работу они не могут в принципе, так как себестоимость лишь материалов выше, чем сумма, за которую они пообещали провести весь ремонт.

    В этом году планируется капитально отремонтировать 7,7 миллиона квадратных метров дорожного покрытия, еще 9 миллионов "квадратов" - выборочно. Если учесть, что общая площадь дорожного покрытия в городе порядка 90 миллионов квадратных метров, а ремонтировать будут в первую очередь 16 вылетных магистралей и кольцевые дороги, то похоже, что про гладкие дороги на остальных улицах Москвы можно пока просто забыть.

    Полезный телефон

    Те, кому надоело объезжать дыры в асфальте, могут обратиться с жалобой по телефону "горячей линии" ОАТИ Москвы: (495) 912-13-61, 912-16-28.

    Поделиться