18.03.2009 13:43
    Поделиться

    Обнаружено тело летчика-инструктора Александра Зайцева, погибшего при крушении Л-39 в Краснодарском крае

    Вылетевший с военного аэродрома станицы Кущевской самолет, пропал с экранов радаров вчера поздним вечером. На поиски вылетел спасательный вертолет из Ростова-на-Дону, а также поисковый самолет. В среду утром возле села Алексеевское (в 30 километрах от станицы Кущевской) нашли обломки упавшей машины. Поисковики надеялись, что летчик мог катапультироваться и остаться в живых, однако вскоре было обнаружено его тело.

    Выпускник Краснодарского высшего военно-авиационного училища Александр Зайцев (1986 года рождения) выполнял учебный полет. По словам представителя Главной военной прокуратуры, начата проверка соблюдения командованием училища правил проведения полетов и подготовки к ним. На место происшествия выехал военный прокурор Краснодарского гарнизона. По факту падения самолета и гибели лейтенанта создана комиссия службы безопасности полетов Минобороны РФ.

    До недавних пор двухместный Л-39 считался в ВВС России одним из самых безопасных и надежных типов самолетов для подготовки летного состава. Однако прошлогодние происшествия с этой машиной подмочили ее репутацию. В конце января "учебник", принадлежащий Краснодарскому высшему военному училищу, разбился в Волгоградской области, а несколькими днями позже - под Армавиром. Во втором случае летчик катапультировался и остался жив, в результате крушения самолета в Волгоградской области летчик-инструктор погиб, курсант получил серьезные травмы при приземлении и в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. Комиссия ВВС признала причиной катастрофы грубое нарушение техники безопасности полетов.

    Кстати, аналогичное происшествие произошло под Армавиром и в сентябре 2006 года. Тогда тренировочный полет на Л-39 также совершали два пилота - летчик-инструктор и курсант. Офицер погиб, не сумев вывести самолет из пике, а курсанту удалось катапультироваться.

    Каждый раз после ЧП комиссия по безопасности полетов ВВС запрещает полеты учебно-тренировочной авиации до завершения проверки. По мнению специалистов, учебные самолеты Л-39, эксплуатируемые с 1968 года, уже практически выработали свой ресурс. Летчики ждут  новую машину и сокрушаются, что ее серийное производство только разворачивается.

    Поделиться