17.03.2009 02:00
    Поделиться

    Транспортная ситуация на востоке и юго-востоке Москвы улучшится уже в этом году

    Cерьезное улучшение транспортной ситуации ждет жителей Юго-Восточного и Восточного административных округов столицы уже в этом году. Об этом заявил в ходе "круглого стола", проходившего в штабе строительства первого участка Четвертого транспортного кольца, первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Петр Аксенов.

    - Сооружение данной крупнейшей магистрали с этой части города выбрано не случайно, - объяснил он. - Именно здесь ведется самое интенсивное жилищное строительство и снос ветхих домов в районах, прилегающих к МКАД. И в то же время именно здесь - острейший дефицит дорог, особенно в части поперечных связок между районами и радиальными магистралями.

    И в самом деле все окрестные улицы на стыке двух округов буквально "упираются" в шоссе Энтузиастов. В результате - пробки и на самом шоссе, и на прилегающей к нему дорожной сети.

    - Многие автомобилисты, которым даже не нужно ехать в центр города, вынуждены прокладывать маршруты через Третье транспортное, а то и Садовое кольцо - иначе в соседний район просто не попасть. Эту проблему и должно разрешить Четвертое транспортное кольцо. Его первый участок длиной 3,8 километра, который свяжет шоссе Энтузиастов с Измайловским шоссе, войдет в строй, по словам Аксенова, как и планировалось, в 2011 году. Но уже к концу текущего года строители откроют движение по Электродному проезду до Измайловского шоссе. В результате транзитный транспорт больше не будет загружать улицы близлежащих районов.

    В том, собственно, и состоит главная особенность первого участка ЧТК, что, несмотря на небольшую длину прямого хода, он заметно улучшает транспортное обслуживание очень большой территории. Дело в том, что параллельно с его сооружением ведется реконструкция и расширение практически всех окрестных улиц. О том, как много их, можно судить хотя бы по тому, что если пересчитать длину реконструируемых улиц на однополосное исчисление, то она составит 76 километров. Если же добавить к ним еще и 44 километра эстакад, которые появятся здесь в ходе сооружения ЧТК, то получится, что дорожная сеть востока и юго-востока столицы расширится на 120 километров.

    Поэтому вполне объяснима, говорили на "круглом столе" эксперты, цена строительства - 66,6 миллиарда рублей, по которой АО "Мостотрест" выиграл на аукционе право на строительство первого участка. Делить же эту сумму просто на 3,8 километра прямого хода, как это делают ряд интернет-изданий, упрекая столичные власти в дороговизне Четвертого транспортного кольца, некорректно, заявил Петр Аксенов. Дело в том, что в эту цену входит еще и вывод почти 70 предприятий и возмещение им перебазирования, снос и новое строительство взамен снесенных гаражей емкостью на 5,5 тысячи машино-мест, а также благоустройство прилегающей к трассе территории.

    Кстати

    По маршруту новой магистрали не оказалось жилья, попадающего под снос. Этим во многом и объясняется выбор под строительство промышленных зон и территории, прилегающей к железной дороге. В противном случае дорога обошлась бы городу еще дороже. "В сегодняшнем же варианте ее стоимость вполне сопоставима со стоимостью сооружения городских хайвэев в Сиэтле, Бостоне и других городах мира", - заявил заместитель директора института "Мосинжпроект" Генрих Абрамсон.

    Поделиться