05.03.2009 12:00
    Поделиться

    "Плэйбой" выставил своих красоток на продажу

    Компания Heritage Auction Galleries объявила о том, что журнал "Плэйбой" выставил на аукцион иллюстрации из своих архивов, созданные знаменитыми художниками. Торги под названием "Я читаю "Плэйбой" ради искусства" пройдут 12 марта.

    В начале пятидесятых годов прошлого века молодой рекламщик Хью Хефнер решил создать журнал нового типа, своего рода вызов общественной морали, просчитав, что издание непременно будет интересно аудитории. Денег было немного, полезных связей - чуть больше. Для создания иллюстративного ряда к работе в журнале были привлечены как уважаемый художник Альберто Варгас, так и молодые, неизвестные тогда, но сейчас легендарные Лерой Нейман, Брэд Холланд, Кинуко Крафт, Патрик Нагель и Донато Джианкола.

    - Сейчас лучшие из лучших работ тех художников были выбраны для "Я читаю "Плэйбой" ради искусства". Это собрание семнадцати оригинальных работ представляет большой интерес для ценителей искусства, - сообщил художественный куратор от "Плэйбоя" Аарон Бэйкер.

    - Любуетесь ли вы одной из эротических фигур работы Брэда Холланда или рассматриваете небольшой комикс Хэрви Куртцмана, перед вами - исключительные работы, достойные стать украшением любой галереи, - заявил вице-президент Heritage Auction Galleries. - Они красивы и как журнальные иллюстрации, и как самостоятельные произведения искусства.

    В числе работ, выставленных на аукцион, есть также рисунки художника Альберто Варгаса, работавшего в стиле "пин-ап" и карикатуры Уилла Элдера.

    На предыдущем аукционе работ из архивов журнала, прошедшие в октябре 2008 года, за 17 выставленных на торги лотов удалось выручить 230 тысяч долларов.

    Предполагается, что, несмотря на кризис, и в этот раз аукцион соберет немало ценителей эротического искусства. Дело в том, что сейчас в Америке наблюдается новый виток интереса к художественным работам середины прошлого века, а особенно - к выполненным в стиле "пин-ап".

    Термин этот произошел от английского to pin up - "прикалывать". Так изначально назывался плакат на стену, на котором призывно улыбалась полуобнаженная девушка. Впервые такие красотки появились на рекламе Coca-Cola, а в 1930-е годы на обложках журналов появились пышнотелые румяные девушки в коротких юбках, обнажающих ноги почти до середины бедер, в неприлично по тем временам расстегнутых блузках. Эротизм этих рисунков заключался как раз в его нарочитой непреднамеренности, все было как будто невзначай: например, платье случайно зацепилось за крючок и поднялось выше допустимой обществом нормы+ Страницы с изображенными красотками выдирались из журналов (особенно их ценили, понятное дело, водители-дальнобойщики и военные, которые украшали такими плакатами свои казармы). Именно тогда модели стали называться "пин-ап герлс", то есть "девушки с плаката". Карьера таких девушек была малоуважаемой, но весьма оплачиваемой - за картинку с популярной моделью платили до тысячи долларов, деньги делились между художником и девушкой поровну. В военные сороковые "пин-ап герлс", как могли, способствовали боевому духу. Самые популярные модели постоянно участвовали в выездах в места расположения войск. На бортах американских самолетов и на башнях танков солдаты рисовали кокетливых девушек. Позже, во времена сексуальной революции, все, что было запретным, стало разрешенным, и полуприкрытая нагота уже никого не интересовала.

    Сейчас же интерес к этому стилю вновь возник в современной Америке. В немалой степени этому поспособствовал вышедший альбом известного фотохудожника Тимоти Уайта "Holliwood Pinups". Знаменитые голливудские "звезды" позировали в костюмах "пин-ап герлс", а вступительное слово написала блистательная Сьюзан Сэрэндон, которая, кстати, и сама позировала для этого альбома. Самое интересное, что альбом фотограф посвятил своим родителям - за то, как он сам написал, что они поощряли его интерес к девочкам. В книге представлены фотографии Молли Симс, Кейт Хадсон, Теа Леони, Фелисити Хоффман, Дениз Ричардс, Мэри-Кейт Ольсен, Мишель Трахтенберг, Синди Кроуфорд и другие "звезды" самых разных возрастов - потому что эротике, как известно, годы неподвластны.

    Связь между этим альбомом и аукционом "Плейбой" - прямая, ведь именно работы Варгаса вдохновили Тимоти Уайта на его создание. Вполне вероятно, что на волне интереса к "пин-апу" семнадцать работ из архива журнала будут проданы за довольно-таки приличные суммы.

    Поделиться