03.03.2009 03:00
    Поделиться

    Рынок наружной рекламы в Москве снизился на 70 процентов

    На 70 процентов снизился рынок наружной рекламы в столице

    Взаимовыгодное соглашение с распространителями рекламной продукции заключил столичный комитет рекламы, информации и оформления Москвы.

    Подтолкнул его к этому финансовый кризис, который затронул рынок наружной рекламы в первую очередь. Еще до Нового года на огромных щитах, установленных вдоль магистралей, и растяжках в центре столицы вместо привычных предложений о покупке недвижимости, автомобилей, отдыхе на курортах, услугах салонов красоты москвичи все чаще стали замечать скупые надписи "Рекламное место сдается". Рекламодателям стали не по карману городские щиты. Как рассказала "РГ" председатель Московской рекламной гильдии столичной Торгово-промышленной палаты Ирина Матысяк, за январь-февраль 2009 года рынок наружной рекламы в Москве сократился на 70 процентов. Из 20 тысяч рекламных поверхностей на улицах города сейчас регулярно заполнены только шесть.

    - Большинство рекламодателей сейчас готовы платить, но не такие деньги, как, скажем, прошлым летом, когда кризис в нашей стране еще мало кого затронул, - пояснила она. - Поэтому мы обратились в столичный комитет рекламы с предложением по возможности снизить арендную ставку. Наше предложение поддержано.

    Как отметил при подписании соглашения руководитель столичного комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров, плата за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы - одна из самых существенных в себестоимости рекламной продукции. Поэтому ее решено снизить примерно на 30 процентов. В результате если раньше аренда одной конструкции обходилась рекламодателям в 16 тысяч рублей в день, то в ближайшее время снизится до примерно 11,5 тысячи.

    С какого именно числа подешевеют рекламные места на улицах столицы - пока неизвестно. "Комитетом подготовлен и направлен на согласование в органы исполнительной власти проект соответствующего постановления, - пояснил Макаров. - Надеемся, что он будет рассмотрен правительством и подписан мэром столицы в ближайшее время".

    В ответ на меры поддержки со стороны столичных властей распространители рекламной продукции, подписав соглашение, взяли на себя обязательство в период с 1 марта по 31 декабря не сокращать численность сотрудников фирм, которые занимаются непосредственно созданием, производством и установкой различных билбордов. По данным Московской рекламной гильдии, в Москве в настоящее время насчитывается порядка 50 крупных компаний и несколько десятков мелких. За контролем соблюдения данного пункта соглашения комитет обещает следить строго. Ежемесячно фирмы должны предоставлять ему информацию о составе и численности своих сотрудников.

    Поделиться