27.02.2009 08:30
    Поделиться

    В России упростили процедуру оформления аварий

    Утверждена процедура упрощенного оформления аварий

    Вчера Российский союз автостраховщиков обнародовал, кто получит право на аварийную "упрощенку" и получение денег по полису у "своего" страховщика.

    С 1 марта, то есть буквально в это воскресенье, вступают в силу поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Он дает возможность попавшим в аварию не вызывать на место происшествия ГИБДД и не ожидать прибытия экипажа несколько часов. Можно будет также обратиться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не разыскивать компанию виновника.

    Эти нововведения облегчат жизнь многих автовладельцев, но не сразу. А с первого дня весны счастливчиков, которые смогут воспользоваться благами нововведения, будут вообще единицы. Ведь поправки в закон будут распространяться на тех, кто приобрел полис 1 марта этого года и позже. Так что если вы хотите оформить ОСАГО сегодня, лучше потерпеть до воскресенья.

    Авария по европротоколу

    Представим себе ситуацию: вы остановились на светофоре и вдруг сзади кто-то врезался в вашу машину. Сегодня для таких случаев предусмотрена единственная процедура: не двигаясь с места, вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят эту аварию.

    И все это время автомобили перегораживают улицу, за ними выстраивается километровая пробка, а вся проблема из-за трех-пяти тысяч рублей на ремонт бампера. В то же время в Европе подобная ситуация решается довольно просто. Будучи в Австрии, сам наблюдал такую картину. Водитель нашего такси, сдавая назад, буквально проехал по капоту неожиданно подъехавшей машины. Далее ничего страшного не произошло: оба водителя вышли из машин, посмотрели на последствия, покачали головами, достали бланки извещений - у них они выглядят точно так же, как и наши отечественные, - заполнили, обменялись копиями и разъехались. Дело не заняло и 15 минут. И вот подобный способ оформления несерьезных аварий должен заработать и у нас. Кстати, эта система так и называется - "Европейский протокол".

    Обязательные условия

    Для обращения за возмещением ущерба в результате ДТП в свою страховую компанию необходимы следующие условия: в аварии только два участника, оба застрахованы по ОСАГО не ранее 1 марта этого года, в аварии не пострадали люди.

    Для упрощенного оформления аварии к этим условиям добавляется еще два пункта: оба участника должны быть согласны с обстоятельствами аварии и сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

    Нетипичный случай

    Если у вас есть подозрения, что второй участник аварии поведет себя непорядочно, если есть сомнения, что стоимость ремонта превысит 25 тысяч рублей, то с упрощенной схемой оформления ДТП лучше не связываться, а вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Оформление займет больше времени, зато вы будете гарантированы от неожиданностей.

    Если вы все-таки оформили аварию по упрощенной схеме, а потом выяснилось, что ремонт стоит дороже, то от страховой компании вы получите только 25 тысяч рублей, и не копейкой больше.

    Как оформить по-простому

    Итак, случилась вышеописанная авария. У вас полис, оформленный после 1 марта. Что делать, куда звонить и как поступать? Рассмотрим все ваши действия по шагам. Шаг первый.

    1. Для начала надо убедиться, что в аварии не пострадали люди. Если человеческих жертв нет, повреждения автомобиля минимальны, то вы можете оформить аварию без вызова ГИБДД. Но для оформления по европротоколу необходимо, чтобы и второй участник был на это согласен. Также необходимо убедиться в том, что у него нет возражений по поводу обстоятельств случившегося.

    2. Предположим, что он кается, говорит, что отвлекся от дороги, рассматривая блондинку на ближайшем рекламном щите, тоже спешит и мечтает завершить это дело побыстрее. Словом, признает свою вину в аварии. Перед тем как заняться оформлением, вам необходимо убедиться в том, что у второго участника в наличии все документы на машину, то есть что он вообще имел право управлять этим автомобилем. Затем вам надо посмотреть на его полис, где выяснить две вещи: что этот водитель допущен к управлению этой машины и что полис выдан не ранее 1 марта этого года.

    3. Убедитесь в том, что ущерб не превышает 25 тысяч рублей. Если вы оформите аварию без вызова ГИБДД, а ущерб будет больше , то разницу вы получить не сможете.

    4. По идее, после этих действий вам нужно заполнить извещение о ДТП. Но на всякий случай предварительно позвоните в свою страховую компанию и поставьте ее в известность о случившемся. Лишним это не будет, а пользу может принести.

    5. Если вы и ваш коллега готовы оформить все по простой схеме, то нужно заполнить извещение о ДТП. Бланк этого извещения страховые компании выдают вместе с полисом. Необходимо проследить, чтобы были указаны максимально точные данные на автомобили, их владельцев и водителей. Но особое внимание требуется уделить схеме аварии и сопутствующим обстоятельствам. Не вы и не второй участник аварии определяют виновника случившегося, а страховая компания по типовым схемам ДТП. Эти схемы были разработаны специально для системы упрощенного оформления в научно-исследовательском центре проблем БДД МВД России. Их более 80 штук. Они уже утверждены и именно по ним страховщики будут определять, кого считать причинителем вреда. Поэтому не удивляйтесь, если виновником сочтут вас, а не второго участника аварии.

    6. Далее вам следует обратиться в страховую компанию: хотите в свою, хотите - страховую виновника. Выбор за вами. Вы предъявляете туда паспорт, свидетельство о регистрации машины и то самое извещение о ДТП.

    7. В течение пяти дней страховая компания должна назначить вам оценку ущерба. Если этого не произошло, вы сами можете выбрать оценщика, который пересчитает повреждения в рубли. Результат оценки ущерба направляется в страховую компанию.

    8. Далее вам остается ждать от компании денег. В течение 30 дней страховщик должен либо рассчитаться с вами, либо предоставить обоснованный отказ в выплате.

    Справка "РГ"

    Если у вас возникли вопросы по этим нововведениям, если вы попали в затруднительную ситуацию, звоните по телефону "горячей линии" Российского союза автостраховщиков: 8-800-200-22-75 (федеральный номер, бесплатный для всех регионов) или 8-495-641-27-85 (для Москвы).

    Поделиться