26.02.2009 02:00
    Поделиться

    Николай Расторгуев: Я недавно только осознал, как быстро идет время

    21 февраля Николай Расторгуев отпраздновал свой 52-й день рождения.

    Вначале его чествовали в Культурном центре Вооруженных сил. Затем в Санкт-Петербурге и Москве состоялись юбилейные концерты в честь 20-летия группы. Вышел и новый альбом - "Свои". В перерыве между всеми этими событиями народный артист России ответил на вопросы "РГ".

    Российская газета: При таком сумасшедшем графике жизни удается ли вам праздновать дни рождения так, как хочется?

    Николай Расторгуев: Для большинства праздники - выходные дни, а для артистов - будни. Оттого и дни рождения приходилось отмечать на гастролях, за тридевять земель от Москвы. Но в этот раз мы были в Питере, откуда всего лишь час лета. И мне удалось попраздновать в загородном доме: с женой и сыном.

    РГ: Считается, что у успешных артистов друзей в шоу-бизнесе быть не может - из-за зависти и не всегда честного соперничества...

    Расторгуев: Да почему нет? Конечно, ходят слухи, что здесь все друг друга не любят, завидуют, но я такого не замечал. Например, с Володей Матецким мы знакомы уже лет 30. К Леониду Ярмольнику я часто приезжаю в гости, поиграть в бильярд. Среди моих хороших приятелей: Андрей Макаревич, Григорий Лепс, Валера Меладзе, Валера Сюткин. Не говорю уже о Игоре Матвиенко и Саше Шаганове... Если погода хорошая, можем и шашлыки сделать. А однажды с Леней Ярмольником, Михаилом Жванецким и Александром Иншаковым зашли в караоке-клуб. Миша предложил мне спеть песню "Любэ" "Ночь яблоком стучит в окно". Я спел, а мне на табло написали: "Могли бы и лучше, старайтесь!"

    РГ: В первых дисках "Любэ" было больше озорства и удали. "Атас", "Батька Махно", "Люба-Агрегат", "Клетки" - это были "корневые" русские, лихие песни. Потом такая озорная стилистика из "Любэ" почему-то ушла...

    Расторгуев: Действительно, в двух первых альбомах была хулиганская удаль, да и голос мой звонче звучал. Годы берут свое. Я недавно только осознал, как быстро идет время. Мы стали старше, поэтому наши песни стали меняться вместе с нами.

    РГ: Жаль, что в юбилейный концерт в итоге так и не вместился "Батяня-Комбат". Зато скоро вы предстанете в главной роли фильма как раз про войну.

    Расторгуев: В "Первой осени войны" я выступаю не только как исполнитель главной роли, но и как продюсер. Съемки еще не окончены, мы отсняли лишь третью часть картины, но самую многобюджетную - с каскадерами, трюковыми сценами, сложной пиротехникой и так далее. Думаю, что скоро продолжим работу. Сам я играю музыканта Большого театра, которому перед эвакуацией в Куйбышев сообщили, что нашли его семью. Она осталась под Волоколамском, куда скоро придут немецкие войска. Но мой герой все равно едет, чтобы спасти родных. Действие картины длится три дня, за которые в душе человека случается много потрясений. И постепенно он превращается из сугубо гражданского человека в патриота, участника боевых действий. Работа над фильмом меня очень увлекла, и теперь я провожу много времени в библиотеках - за изучением материалов о Великой Отечественной войне.

    РГ: Старший сын тоже увлекся кино. Вы довольны?

    Расторгуев: Да. Павел работает директором съемочной группы - у него хорошо и быстро получается разруливать все непростые рабочие моменты. Я бы так не смог. А младшему - Коле - только 14 лет. У него есть еще достаточно времени, чтобы определиться с выбором профессии. Но пока о желании стать певцом я не слышал, сын больше увлечен не музыкой, а борьбой и ездой на квадроциклах. А еще - хорошо учится в школе.

    Поделиться