19.02.2009 00:00
    Поделиться

    Гас Ван Сент, "Харви Милк": "Лучший фильм" и "Лучшая работа режиссера"

    Практически любой материал об этом человеке начинается со слов "виднейший представитель американского независимого кинематографа". Все так - стоит только добавить, что ему удалось сделать почти невозможное: размокнуть границы американской инди-киносубкультуры и добиться у зрителя признания наравне с режиссерами самого верхнего голливудского эшелона.

    Дорогая к широкой аудитории лежала в основном через фестивали и премии: "Мой личный штат Айдахо" стал маленьким блокбастером после успеха в Каннах и дал огромный толчок развитию карьеры Киану Ривза, а "Умница Уилл Хантинг" получил нескольких "Оскаров" и заставил Голливуд петь осанны молодым сценаристам и актерам Бену Аффлеку и Мэтту Дэймону. Интересно, что в обоих случаях именно сотрудничество с независимым режиссером помогло всем помянутым звездам закрепиться в Голливуде и сердцах домохозяек. Правда, последние три ленты Ван Сента вряд ли могли рассчитывать на прием, какой был оказан "Умнице…". Разговорный, почти лишенной физической динамики "Джерри" шел ограниченным прокатом, как и последовавший за ним через полгода "Слон" (страшная история стрельбы в школе "Коломбайн") и посвященные памяти лидера группы "Нирвана" Курту Кобейну "Последние дни".

    Своим нынешним фильмом "Харви Милк" Ван Сент как бы обращается к самому началу своего пути в кино - гей-драме "Плохая ночь" 1985 года, снятом молодым тогда режиссером на свои деньги. Претендующая на "Оскар" работа рассказывает о Харви Милке, борце за права секс-меньшинств в Сан-Франциско, чья дятельность положила начале славе этого города как самого толерантного места в Америке. Ван Сент показывает самое начало этого пути, закончившегося для героя в исполнении Шона Пенна трагически.

    Поделиться