16.02.2009 01:00
    Поделиться

    Иностранцы о России: Гамлет по-деревенски

    Эммануэль де Байзер и Йозеф Р. Фёльк, Die Welt

    Безупречный макияж, восхитительная фигура, современный стиль. Во время визита в Москву эксперты The Corner были очарованы обликом горожанок. Москвички не просто красивые. Они очень красивые.

    У них есть вкус. Правда. В далеком Берлине это трудно себе представить. Конечно, в мире моды есть несколько известных российских моделей, прославившихся своей красотой. Например, Наталья Водянова. Или теннисистка Анна Курникова. Но до сих пор мы их считали скорее исключением, удивительным произведением российского генома. Мы считали, что стиль россиянок слишком помпезен, чтобы быть гламурным.

    Чтобы убедиться в том, что это далеко не так, достаточно провести вечер в одном из московских баров, популярном среди стильных московских красавиц. Порции икры, композиции из цветов, да и сам бар - все это наивысшее воплощение роскоши и элитарности, причем на порядок выше того, что мы привыкли относить к высшему классу в Европе и США.

    Стилю заведения вполне соответствует облик отдыхающих в нем дам, многие из которых обладают фигурой модели. Дорогие вечерние платья из сатина, туфли на высоком каблуке, сумочки из крокодиловой кожи. Как ни странно, но представителей мужского пола в баре явное меньшинство. Нам никто не смог объяснить, в чем причина такого явления. Во всяком случае, когда мы подходили к бару, швейцар с радостью распахнул перед нами дверь. Мужчины здесь всегда желанные гости.

    Еще одной загадкой стали для нас российские мужчины: непривлекательные, с одутловатыми лицами и плохими манерами. Возникает вопрос: а для кого же стараются женщины? Для мужчин, для кого же еще, уверяет одна симпатичная художница, чей безупречный стиль, возможно, недостаточно хорош по российским меркам. По ее словам, "одна из ее знакомых мечтает забеременеть от женатого мужчины и тем самым избежать мук супружеской жизни". "Но как минимум месяц помучиться все же придется", - говорит она.

    Возможно, это слишком простое объяснение, но ясно одно: москвички предпочитают шопинг без компромиссов. Ассортимент торговых центров и бутиков состоит не из отдельных предметов отдельных дизайнеров, как у нас, а из целых коллекций. Разумеется, здесь есть все, что нужно для выхода в свет. Если при просмотре показа мод вас интересует вопрос, а кто же покупает все эти гламурные наряды, вам стоит разок посетить российскую столицу.

    А может, и не стоит. По крайней мере представительницам слабого пола следует лишний раз подумать, а будет ли им приятно оказаться в окружении длинноногих красавиц в мини-юбках. Ведь на их фоне даже достаточно симпатичная туристка из Германии вполне может ощутить себя неряхой и толстухой. Тем более не стоит ехать в Москву, чтобы посмотреть на тамошних мужчин.

    И все же если вас это не пугает, вот несколько советов, которые пригодятся вам в Москве: 1. Немного поголодайте перед поездкой. Если у вас размер 34-й и выше, то в российской столице вы будете напоминать гигантскую матрешку. Даже если вы в Москве не собираетесь отъедаться, будьте готовы к тому, что и скромный завтрак в итальянском ресторане легко может обойтись в 50 евро и выше. 2. Обзаведитесь стильными шмотками, но не вздумайте покупать их в Москве. Там все процентов на 20 дороже. 3. Также не думайте о том, чтобы взять с собой пару-другую удобной обуви. И не забудьте перед поездкой сделать маникюр и посетить косметолога. 4. Теперь вы выглядите как стильная россиянка. Но, войдя в таком виде в один из московских отелей, не вздумайте подолгу стоять у лифта или улыбаться мужчинам. 5. И последнее: если вы отправляетесь на прогулку в сопровождении кавалера, то платить вам.

    Гамлет по-деревенски

    Джеймс Килнер, The Washington Post

    Пятница - тот день, когда в этой заброшенной российской деревне, находящейся от Москвы в шести часах езды по заснеженным дорогам через отравленные смогом промышленные города и бесконечные сосновые леса, происходит какое-то движение. В этот день свой еженедельный визит десяти обитателям деревни Зимницы наносит продавец, привозящий им в магазине на колесах маленькие радости жизни.

    "Я купил хлеб, мороженую рыбу, сигареты и водку, - говорит 53-летний Виталий, загружая свой потрепанный рюкзак, - а что еще нужно русскому?"

    Похоже, что деревенская жизнь в России с большой неохотой втягивается в XXI век. Когда-то Зимницы были в три или четыре раза больше, и здесь работал свой магазин. Сейчас же разрушающиеся избы стоят как молчаливые свидетели постепенного перемещения населения из сельской местности в города. Алкоголизм, искренняя вера в Бога и ощущение борьбы за выживание на окраине цивилизации - эти вековые черты русской деревни еще не исчезли, порой выходя на поверхность.

    Виталий поднимает глаза, и на его лице под надвинутой на грязные очки в толстой оправе меховой шапке светится улыбка. Он еще не закончил свой монолог. "Я знаю английский", - говорит он и выпрямляется. "To be or not to be, that is the question!" - рявкает он, доказывая, что Шекспир проник и в этот уголок сельской России.

    Четыре человека, ждущие своей очереди у палатки зеленого продуктового грузовика, не обращают на него никакого внимания, сосредоточившись на том, чтобы не выйти из общего ряда покупателей. Стараясь сохранить тепло, они постукивают своими обутыми в валенки ногами одна о другую. Температура здесь примерно минус 20 градусов, и изо рта идет пар.

    Кое-кто предпочел перебраться сюда добровольно. Живущий в одном из домов Сергей Копылов философствует следующим образом: "Лучше быть первым парнем здесь, чем вторым в Санкт-Петербурге".

    Он тянется к большой прозрачной бутылке и наливает себе еще один стакан самогона - так по-русски называется алкогольный напиток домашнего приготовления. Копылову 50 лет от роду.

    "За Россию", - произносит он и медленно цедит прозрачный самогон. Вместе с ним в доме обитают четыре кошки, три собаки, его немой отец и подруга Татьяна. Раньше он жил в переполненной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге, но променял ее на более спокойную сельскую жизнь.

    Деревянные стены дома покрыты грязью. Отапливается он дровяной печкой. Единственными вкраплениями современности в сцену жизни XIX века в этом доме стали энергосберегающая электрическая лампочка, свисающая на проводе с потолка, электронные часы, мерцающие своими цифрами в углу, и мобильный телефон, повешенный на гвоздь в стене...

    На берегах озера Селигер, что всего в шести километрах ходьбы по лесу от Зимниц, вновь появляются дачи. Москвичи и жители других городов, которых называют дачниками, скупают старые дома или строят новые. Вслед за периодом упадка после развала Советского Союза находящиеся в красивых и популярных местах деревни вновь возвращаются к жизни.

    "Дачники наши спасители, - говорит Виктор Виноградов, всю жизнь проживший на берегах этого озера в деревне Приозерной, - они приезжают сюда со своими деньгами и здесь их тратят". Виктор строит дачникам дома и ловит рыбу на продажу.

    Из статьи "Водка и уединение. Добро пожаловать в российскую деревню".

    Подготовили Галина Брынцева и Елена Яковлева

    Поделиться