16.02.2009 02:00
    Поделиться

    Британский певец Джеймс Блант открыл гастрольный тур концертом в Москве

    Этот улыбчивый бородатый музыкант с душевными, порой, может быть, избыточно томными и любвеобильными песнями, наверное, и должен был прославиться именно в нынешние времена.

    Сейчас поп-рок захлестнула волна гламура, электронных усовершенствований и нарочитого продюсерского лоска. И его песни - простые, безыскусные, мелодичные, с акцентом в аранжировках на не перегруженную "примочками" гитару - как бы назло "звонкой мишуре" оказались особенно востребованными.

    Уже с первым альбомом Back To Bedlam Блант в 2006 году угодил в Книгу рекордов Гиннесса. Причем в очень заветной категории - за "самый раскупаемый альбом в истории шоу-бизнеса". А осенью 2007-го представил второй диск, уже своим названием - All The Lost Souls - частично поясняющий, отчего отставной капитан британской армии смог завоевать первые места в хит-парадах 18 стран мира! Ведь, наверное, любой из нас - кто чаще, а кто реже - чувствует себя "потерянной душой" в окружающем суетном, корыстном и не всегда любящем и понимающем нас мире. Поэтому у альбомов Джеймса Бланта очень точный адрес и благодарная аудитория.

    Конечно, по большому счету Блант ничего нового не изобрел. В его главном хите You re Beautiful и, по сути, не менее главных 1973 и Carry You Home - мелодично, душевно и искренне воплотились многие достижения британского рока. Поэтому одни из композиций, кажется, могли написать Пол Маккартни, Supertramp или Rialto. Что, наверное, не умаляет заслуг улыбчивого бородача, а, наоборот (почти по-армейски), выстраивает его в общий рад музыкантов, конструктивно развивающих прежние славные традиции рока и поп-рока. Только применительно к нынешним эмоциям, настроениям и "невыносимой легкости бытия".

    И концерт в московском клубе Б1- Maximum поэтому получился очень британско-русским - с хорошими мелодиями и запоминающимися текстами (которые для Бланта в творчестве превыше всего, что, конечно, объединяет его со школой русского рока). Песни отставного капитана, может, и не имеющие особой яркой индивидуальности, при этом умело согревают "потерянные души" и вполне уверенно готовят их к новым "марш-броскам за счастьем"...

    О том, какие впечатления он вынес из гастролей в Россию, популярный английский музыкант рассказал обозревателю "РГ".

    Российская газета: Вы редкий музыкант, получивший очень "профильное" высшее образование социолога. Наука помогает писать песни о людях?

    Джеймс Блант: Вряд ли, ведь гораздо больше, нежели изучение космического машиностроения и социологии в университете, мне пригодилась последующая учеба в Военной академии. А особенно - четыре года службы в Вооруженных силах Великобритании. Армия дала мне большее знание социологии, нежели учеба. Я служил в звании капитана, учился сглаживать конфликты и общаться с людьми. При этом понял: с любым можно найти общий язык, если стараться понять его мысли и душу...

    РГ: То есть вы не считаете, что в основе искусства лежит именно конфликт и пути его разрешения?

    Джеймс Блант: Для меня музыка - это в первую очередь способ общаться с миром и лучше понимать его. Для этого я и сочиняю песни. В них много размышлений: порой грустных, порой - позитивных. Люди черствые, мрачные и проблемные - пишут песни о проблемах. Я же по жизни человек несколько иной, и поэтому меня больше волнуют лирика и душевные отношения между людьми. Хотя я тоже (смеется) бываю "черным человеком", но уже научился побеждать это в себе. В том числе и благодаря песням...

    РГ: По-вашему, самая необходимая музыка сегодня - это душевные баллады?

    Джеймс Блант: Не стал бы утверждать за других. Но я в своем выборе уверен. И совершенно не разделяю мнения критиков о том, что брит-поп умер. Нет, эта музыка еще себя покажет! Ведь людям по-прежнему нужны хорошие бит-мелодии и искренние стихи. Сейчас даже особенно! Ведь хочется больше тепла и душевности между людьми...

    РГ: Ваш первый альбом назывался Back To Bedlam. В русском значении "бедлам" обычно - смятение, сумятица, бардак... А какой смысл закладывали вы?

    Джеймс Блант: По-английски это madness (то бишь "сумасшествие" - Прим. А. А.), то есть значение, схожее с вашим. Смысл был прост: в окружающем нас мире лишь любовь может помочь не потерять рассудок и позитивный настрой, остаться нормальными людьми.

    РГ: Вы впервые приехали в Россию. Что хотелось посмотреть, с кем увидеться?

    Джеймс Блант: С русскими-то я встречался еще в Косово. Но вряд ли с кем-то удалось бы встретиться в Москве: армейская судьба разбрасывает людей по свету, и кого захочешь - вряд ли отыщешь... Поэтому я поступил по-другому: прилетел за день до концерта и отправился на Красную площадь.

    РГ: Зарубежные звезды всегда спешат именно туда, хотя в Москве много и других красивых и замечательных мест...

    Джеймс Блант: Вот и я подумал то же самое. Погулял вечером в Кремле и пошел дальше - по улицам, начал с Тверской (с трудом, но старательно выговаривает название). Я смотрел на обычных людей, заглядывал в бары, магазины. Для меня в каждом городе главное не достопримечательности и музеи, а его дух, настроение, аура.

    РГ: Может, напишете песню на русском?

    Джеймс Блант: Об этом еще рано думать (смеется). Но, сидя в одном из баров за кружкой пива, я слушал диалоги, смотрел, как люди улыбаются, спорят... Я такой человек, что мне очень нравится общаться, подсматривать жизнь такой, какая она есть - обычная и повседневная. И конечно - учиться. Поэтому если снова пригласят на гастроли, то прихвачу с собой и русско-английский разговорник...

    Обзоры, отчеты, анонсы лучших культурных событий  - в "Афише РГ"

    Поделиться