05.02.2009 02:00
    Поделиться

    Юнгвальд-Хилькевич: "Возвращение мушкетеров" запомнится тем, что это - фильм-мечта

    В прокате - фильм-фантазия по романам Дюма

    В среду, 4 февраля, в столичном кинотеатре "Октябрь" состоялась премьера фильма "Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини".

    Наряду с известными мушкетерами - Михаилом Боярским. Вениамином Смеховым, Валентином Смирнитским и Игорем Старыгиным в картине появились их дети - Антон Макарский (Анри, сын Арамиса), Лянка Грыу (Жаклин, дочь Д"Артаньяна), Ирина Пегова (Анжелика, дочь Портоса), Данила Дунаев (Рауль, сын Атоса), Дмитрий Нагиев (Леон, чей сын - интрига фильма).

    Напомним, что успех картины "Три мушкетера", снятой в 1978 году и с тех пор неоднократно показанной по разным телеканалам, превзошел все ожидания. Позднее режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял "Мушкетеры двадцать лет спустя" (1992 год) и "Тайны королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя"(1993). Но к высокой планке первого фильма по популярности и зрительской любви последующие работы не приблизились.

    Что касается новой картины - "Возвращение мушкетеров", снятой 30 лет спустя после первой и 15 лет спустя после "Тайн королев Анны…", то, судя по обещаниям, она будет не менее громкой, чем знаменитые "Три мушкетера". Так ли это? "РГ" накануне премьеры обратилась к тем, кто работал над картиной с таким вопросом: как вы считаете, чем запомнится новый фильм?

    Георгий Юнгвальд-Хилькевич, режиссер:

    - "Возвращение мушкетеров" запомнится тем, что это фильм-мечта, который утверждает, что старости нет. Так же, как и проблемы отцов и детей. Она - выдумана. Есть проблема умных и дураков. Если ребенок умнее, он понимает, что родители - дураки, и начинаются конфликты, которые очень просто отнести к конфликтам поколений.

     Сейчас сделано три продукта. Первый сейчас предстанет на суд зрителя. Отдельно снимался четырехсерийный сериал для показа по телевидению. И еще есть комедия - 2 часа 20 минут. Это три разных фильма. Различные точки зрения на одну и ту же ситуацию.

     Есть уже первые отклики на фильм. Был закрытый спецпоказ в Английском клубе. Композитор Алексей Рыбников сказал, что в картине - единственный, на его взгляд, правильный вариант использования музыки в кино. Елена Чайковская, тренер, так похвалила, что даже стыдно повторять: мол, вы мне вернули молодость и счастье, которые я утеряла. Думаю, что точно такими же будут и отрицательные выкрики. Когда вышли "Три мушкетера", то в течение года их поливали грязью все газеты и коллеги. Но вот видите… Самое главное, что с тех пор не меняется возраст зрителей. Только теперь они называются фанами.

     Фильм запомнится музыкой. Это я гарантирую. В фильме поют два человека Михаил Боярский и Антон Макарский. И делают это так, что словами не передать.

    И еще: я очень волновался, как отнесутся к картине мушкетеры. И когда Валька (Смирнитский. - Прим. С.А.) заплакал и меня обнял, когда Миша Боярский подошел и сказал: "Хил, береги себя!" - вот это было главным для меня. Потому что больше всего я страшился, что им не понравился фильм. Ведь они все были против!!! Я это заметил по интервью, которое они осторожно давали. Они не верили в то, что я справлюсь с этим фильмом. Им казалось, что они старые, что это невозможно и еще много чего… И адские физические нагрузки, которые они пережили на съемках, их страшили. А я знал, что все возможно! Они все, уважая меня, договорились, что верим-не верим, но то, что Хил говорит, не задумываясь выполняем один к одному. Работать мешать не будем.

     Новый фильм запомнится открытиями. Лянка Грыу... Никто о ней прежде не слышал. Но я считаю, что это суперзвезда. Данила Дунаев уже снимался у Светланы Дружиной. Но после мушкетеров - даю подписку - он тоже проснется знаменитым. Антон Макарский на всю жизнь - Анри.

     Актер Вениамин Смехов, исполнитель роли Атоса:

    - Феномен того фильма оказался почти равным феномену книги Дюма - соответствовал интересам разной высоты. Я вспоминаю Натана Эйдельмана или Давида Самойлова… Это уже поздние мои удивления теми людьми, которым так нравился этот фильм. То есть и таким величинам, и миллионам. В моей жизни были разные роли и так называемые круги успеха. Для десятков и сотен миллионов я попал в эту ассоциацию - Атос. Для сотен тысяч это, может быть, что-то связанное с Высоцким и Таганкой. Для тысяч - Воланд из "Мастера и Маргариты". Для сотен - Али-Баба…

     Феномен "Трех мушкетеров" позже объяснялся умными людьми голодом на честную утешительность. Это произведение утешало по-честному. Оно было искренне веселым, безрассудным и эстетичным. Но все-таки основными мушкетерами того феномена были Хилькевич - Дартаньян, Максим Дунаевский - Арамис, Юрий Ряшенцев - Атос, Марк Розовский - Портос. А Ришелье - замечательный оператор Саша Полынников. Это то, что не видно, но было настоящим. А мы, можно сказать, были слугами. (Шутка.)

    Сегодня другое время и другие отсчеты. Я только что вернулся из Екатеринбурга, где мы отмечали день Высоцкого и задержались на закрытый предпремьерный показ "Возвращения мушкетеров" для специалистов- прокатчиков. Такие показы делают в городах-миллионниках. Я посмотрел последние 20 минут, потому что до этого я давал интервью. И увидел, что все было очень слитно. И по старомодным понятиям стремительно и хорошо сыграно. Властно по интриге. И к этому красиво пришито все, что сегодня отличает новое кино - спецэффекты. Получился Спилберг по-русски. А самое главное - это остроумно.

    В фильме есть вызов сентиментальным чувствам. То есть то, чем русское искусство вообще отличается от всех остальных. Прагматика - гуляла. А осталось просто счастье.

    Я обожаю Иру Пегову - одну из самых блестящих Фоменок (артистов Театра Петра Фоменко. - Прим С.А.). Как она играет Портоса в юбке! И Нагиев мне понравился, и Макарский, и Данила Дунаев - мой сынок, и Лянка Грыу… Я видел, как синхронно зрители реагируют с моими подозрениями: и смеются, и затихают. Искусство опять в утешение. Все были в разъезде - у всех разъезжались мозги и интересы, и вдруг сейчас в преддверии какого-то катаклизма всем понадобилось то единственное, драгоценное, что есть в нашей жизни. И этот фильм, возможно, опять попал в цель.

    И вот еще что важно - есть загадка в самом Дюма. Как бы мы его не переиначивали на наш иронический лад, он универсален и глубок. Я это понял и осознал еще и потому, что в моей главной актерской работе нового времени "Книга вслух", где я читаю и играю Хемингуэя, Пушкина, Аксакова, Маяковского, выходит, Три мушкетера. Я прочитал два тома. Прочитал и сыграл всех! На 21 час звучания!

    Антон Макарский, артист, исполнитель роли сына Арамиса - Анри:

    - Самое важное и яркое в картине - это первый случай, когда тот же режиссер и с теми же актерами снял продолжение легендарного фильма спустя более чем тридцать лет. Всем очень интересно посмотреть, что из этого получилось, встретиться со своими любимыми героями, порадоваться, подраться, погрустить и посмеяться вместе с ними. Это все те же наши любимые и легендарные мушкетеры. Еще я очень надеюсь, что зрителям запомнятся песни на музыку Максима Дунаевского и слова Карена Кавалеряна. Возможно, наивно рассчитывать, что они будут так же любимы и популярны, как песни из первого фильма, но то, что зритель получит радость от их прослушивания, в этом я убежден. Я с удовольствием исполнил в фильме несколько сольных композиций и дуэт с Лянкой Грыу.

    Крылатые фразы

    "Три мушкетера"

    - "Один за всех и все за одного!"

    - "За корсажем этой очаровательной женщины хранятся все тайны французского государства"

    - "Трактирщик и кардинал! Франция и Буонасье!"

    - "Я не сказала "да", милорд, вы не сказали "нет"

    - "Имя, сестра, имя!"

    "Возвращение мушкетеров"

    - "Луиза, где вы?" - "Я за вашей спиной, сир"

    - "У нас мало времени, надо спасать королеву". - "Спасем!"

    - "Я не убивал Бэкингема!" - "Сорри, сэр"

    - "И здесь кое-что мы можем" - слова мушкетеров на том свете.

    Подготовили материал Сусанна Альперина и Оксана Нараленкова

    Поделиться