29.01.2009 00:00
    Поделиться

    Ростехнадзор борется с мошенниками в регионах

    Руководители минприроды и Ростехнадзора ведут борьбу с местничеством.

    Не секрет, что успех борьбы с коррупцией, курс на которую взят руководством страны, определится позицией регионов. Однако в глубинке не все идет гладко - то там, то здесь местные кланы дают настоящие бои переменам. И тут важно найти правильные подходы к этим подчас нелегким региональным раскладам.

    Характерна в этом отношении ситуация, сложившаяся в Волгоградской области после смены руководства Нижне-Волжского межрегионального управления (НВМУ) Ростехнадзора. О неблагополучии в работе этого органа было известно давно, однако с этим долгое время в Москве мирились. Во всяком случае прежнему руководителю НВМУ Ивану Никитину, которого прошлой зимой проводили на пенсию, многие годы удавалось сохранять свое место, хотя тревожные сигналы о сомнительных методах его деятельности в Москву поступали регулярно. Сыр-бор в местных инстанциях и в некоторых СМИ развернулся с приходом на этот пост Александра Тюрина, специально направленного в Волгоград.

    Надо сказать, местные чиновники и близкие к ним бизнесмены устроили Тюрину суровое испытание. И дело не только в публикациях вдруг активизировавшихся газет Южного федерального округа, начавших мусолить разногласия между Ростехнадзором и здешними чиновниками, отвык шими исполнять положенные законом предписания. Не успел новый руководитель НВМУ оглядеться по сторонам, как посыпались анонимки и жалобы от работников некоторых предприятий, чья деятельность была якобы ущемлена. В чем дело? По информации СМИ, эти организации-жалобщики, как правило, были учреждены одними и теми же лицами, находящимися в родственных отношениях с прежним руководством. Эту версию новый руководитель Ростехнадзора озвучил в своем письме начальнику УФСБ России по Волгоградской области. О каком конкурентном рынке в регионе при нынешнем состоянии дел тогда можно говорить? Подобная ситуация не может длиться бесконечно. Однако желающих ломать ее, не боясь конфликта с местными влиятельными лицами, мало.

    Подобная ситуация, кстати, характерна для многих регионов страны. Вот почему Министерству природных ресурсов и экологии РФ приходится принципиально менять кадровую политику - ставить на места людей, знающих систему, что называется, изнутри, но при этом не связанных номенклатурными и прочими узами с местными чиновниками и способных рушить налаживавшиеся годами коррупционные связи.

    К слову сказать, данную схему для регионов, которую отчасти можно сравнить с введением "внешнего управления" на неблагополучных предприятиях, по-видимому, мы будем и дальше наблюдать в действиях федеральных властей. Думается, в Волгоградской области, на примере которой этот метод начали "обкатывать", она особенно необходима. Ведь к моменту принятия федерального решения технологическая и экологическая безопасность региона, да и всей Нижней Волги и даже Каспия, оставляла желать лучшего.

    При всей остроте конфликтов, инициированных местными кланами, не заинтересованными выносить сор из избы и терять левые доходы, оставлять их без внимания нельзя. Федеральные органы нащупали в общем-то верный путь по наведению порядка в проблемных субъектах РФ. Суть противодействия прежде всего в назначении на ключевые посты принципиальных и способных управленцев, в переносе акцентов для решения проблем с прокуратуры и контролирующих органов на системную работу государственных органов. Если сами ведомства не захотят избавиться от не вполне добросовестных чиновников, вряд ли за них это сделают другие. И нынешняя работа Нижне-Волжского межрегионального управления Ростехнадзора уже доказывает свою эффективность.

    Поделиться