23.12.2008 01:50
    Поделиться

    Землетрясение в Кордильерах и канкан в австралийской таверне показали в Свердловском театре музкомедии

    В свердловском театре музкомедии сыграли премьеру. Спектакль "Дети капитана Гранта" рожден в театре 22 года назад, его играли, пока декорации и костюмы просто не развалились от ветхости. После трехлетнего перерыва "Дети" вновь отправились искать папу - капитана.

    Музыку Исаака Дунаевского к фильму 1936 года знает каждый, две песенки и увертюра ("нечеловеческая музыка", по отзыву одного меломана), как кажется, записаны в подкорке. Но для целого музыкального спектакля их маловато, поэтому по просьбе артиста Свердловского музкома Семена Духовного музыкальный ряд "по-семейному" расширил Максим Исаакович Дунаевский. Мощи отца в его легкой музыке нет, и тем ценнее звучат ставшие классикой фрагменты саундтрека. В 1986 году в театре состоялась мировая премьера "Детей капитана". С большим, между прочим, успехом спектакль выдержал 270 показов, пока не сошел со сцены по естественным причинам.

    Реанимировал "Детей" московский режиссер Николай Покотыло. Новая трактовка приключений по мотивам Жюля Верна удивляет трижды. Во-первых, педалированием мотива шотландского свободолюбия: в большинстве своем положительные герои - шотландцы, то и дело порицающие англичан за имперские замашки, тогда как у Жюля Верна эта тема обозначена мимоходом, только как причудливая национальная черта. Впрочем, Александр Потапов - лорд Гленарван - носит этнический наряд с достоинством и чрезвычайно хорош в килте.

    Во-вторых, на сцену выведена такая экзотика, как землетрясение в Кордильерах и канкан в австралийской таверне. "Жюльверновская" романтическая сценография - Сергея Александрова. Он начинает спектакль не с вешалки, а с искусно подсвеченного занавеса, где иллюзорно "бежит себе в волнах" кораблик с таким запутанным такелажем, что на него даже злодей Айртон не польстился бы.

    И в-третьих, артист Алексей Литвиненко доказал, что Паганель не обязательно должен быть долговязым. "Ботаник" в его исполнении - кругленький и очень подвижный, хотя и, по традиции, слабовидящий. До сих пор Литвиненко сыграл только испорченного, но пластичного подростка Дуремара в "Силиконовой дуре", сейчас он доказал, что ему по плечу и редкое каскадное амплуа, сделав обаятельного и смешного профессора.

    Поделиться