23.12.2008 04:23
    Поделиться

    Новосибирск будет расти на север и восток

    На заседании архитектурно-градостроительного совета Новосибирска обсуждались перспективные планы застройки города. Авторы проектов представили концепцию застройки территории, прилегающей к городскому аэропорту, левобережного участка между дамбой Октябрьского моста и створом будущего Оловозаводского моста, а также благоустройства сквера на улице Восход и возле ГПНТБ.

    Директор проектной организации Владимир Ермишкин рассказал о том, как в перспективе будет выглядеть место, где сегодня заканчивается Красный проспект. Эту территорию сейчас частично занимают жилой сектор, промышленные предприятия и воинская часть, но целых 2/3 площади, по его словам, функционально не используется.

    Разработчики будущего проекта застройки в первую очередь уделили внимание дорожной сети. Согласно проекту, новый жилой район Северный будет ограничен продолжением Красного проспекта, будущей Ельцовской скоростной магистралью, которая пройдет от Оби через Ельцовский мост, мимо комплекса "Большая Медведица" на пятый и шестой микрорайоны, и еще одной перспективной магистралью от Оловозаводского моста через Дзержинский, Калининский и будущий Северный районы на поселок Пашино. На пересечении будущих магистралей предусмотрена двухуровневая развязка. Еще более облегчат решение транспортной проблемы продолжение в эту сторону ветки метро от станции Заельцовская (предполагается строительство двух станций) и скоростной трамвай, который пойдет по Ельцовской магистрали. Общественный транспорт будет ходить и по внутренним дорогам района.

    Сам будущий Северный район - это четыре микрорайона, каждый из которых авторы проекта обещают обеспечить всей необходимой инфраструктурой - школами, детскими садами, поликлиниками, а также котельными и подстанциями. Общественно-деловая зона разместится вдоль продолжения Красного проспекта и частично в микрорайонах. Административный центром станет большая площадь, которая появится на продолжении Красного проспекта. При этом все скоростное движение предполагается убрать в тоннели под площадью. Под землей разместятся и внушительных размеров парковки. По периметру площади будут построены здания общественно-делового назначения, а на северном въезде в город архитекторы намерены установить высокую красивую арку.

    Территория района составит 235 гектаров, общая жилая площадь - миллион 300 тысяч квадратных метров, площадь общественно-деловой зоны - 830 тысяч. Разработчики проекта полагают, что здесь будут жить около 55 тысяч человек.

    Общая площадь территории вдоль Оби между дамбой Октябрьского моста и створом будущего Оловозаводского моста составляет 93 гектара. В южной ее части находится Бугринская роща, далее - лесной массив и дома частного сектора. В северной части уже выделена площадка под торгово-выставочный комплекс и спорткомплекс, но строительство не начато.

    Транспортное сообщение будет обеспечиваться за счет станции метро "Спортивная", которая все-таки будет построена, и перспективной скоростной магистрали (она будет ограничивать территорию с запада и пересекать дамбу Октябрьского моста). Подъезды к торгово-развлекательному центру, спортивному и гостиничному комплексам будут организованы в разных уровнях с необходимым количеством развязок. Кроме того, предполагается, что машины и пешеходы также смогут двигаться на разных уровнях, чтобы не мешать друг другу. Те, кто передвигается на общественном транспорте, смогут уехать по скоростной магистрали: как пообещал Владимир Еримишкин, остановка будет организована так, что посадку пассажиров смогут одновременно осуществлять сто (!) автобусов. Через скоростную магистраль будет перекинуто три пешеходных моста.

    Парковая зона и лесной массив, как обещают проектировщики, останутся в неприкосновенности. Южнее реки Тула предполагается построить жилой микрорайон (около 300 тысяч квадратных метров) с инфраструктурой. К благоустроенной набережной организуют отдельный проезд. На примыкающий к прибрежной территории остров перекинут мостик. Рядом с пляжем появится лодочная станция. На случай чрезвычайных ситуаций проектом предусмотрена вертолетная площадка.

    Проект благоустройства зеленой зоны в Октябрьском районе, представленный архитектором Александром Скоробогатько, предполагает облагораживание бульвара вдоль улицы Восход и территории возле ГПНТБ между улицами Сакко и Ванцетти и Бориса Богаткова. Вдоль улицы Кирова появятся прогулочные аллеи со скамейками, скульптурные композиции, а также пункт милиции и кафе.

    Каждый из проектов вызвал у собравшихся немало вопросов. В частности, начальник областной ГИБДД Сергей Штельмах поинтересовался, можно ли реконструировать бульвар на Восходе так, чтобы добавить по полосе движения в каждом направлении (эта улица "славится" своими постоянными пробками). Главный архитектор города Валерий Арбатский ответил, что такой вариант возможен, добавив: "Нельзя заниматься только художественным оформлением, надо рассматривать и транспортную составляющую". А начальник управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Анатолий Мотыга отметил, что даже дополнительная полоса вряд ли поможет, если не появятся современные транспортные развязки между улицами Кирова и Восход, а также у Октябрьского моста.

    В целом все представленные концепции были одобрены, но авторам предложено их доработать с учетом всех поступивших замечаний.

    Поделиться