23.12.2008 14:00
    Поделиться

    Новые автопошлины: Насколько подорожают автомобили с нового года

    12 декабря в "РГ" было опубликовано постановление правительства о повышении пошлин на ввозимые в России автомобили иностранного производства. Новые пошлины будут действовать с 12 января 2009 года в течение 9 месяцев.

    Повышение временное, но значительное. Так, пошлина на новые автомобили, ввозимые юрлицами, с 12 января составит 30% от таможенной стоимости (было 25%). Что такое "таможенная стоимость", знать не обязательно. Достаточно знать, что ввоз популярного у нас Форда Фьюжн с мотором 1,6 л теперь обойдется импортеру примерно на $1000 дороже.

    А если учесть, что Форд вместе с десятком иностранных компаний уже поднял цены с декабря-января на 5-10%, то можно ожидать, что в марте-апреле тот же Форд Фьюжн в комплектации Элеганс будет стоить уже не 550 тысяч рублей, а все 600 тысяч.

    Но новые автомобили подорожают если и серьезно, то не критично. Тот, кто собирался купить новую машину, все равно ее купит. Пусть не в такой богатой комплектации или классом пониже. Но купит. А вот привыкшие считать каждую копейку покупатели подержанных машин оказались в буквальном смысле перед трехметровой стеной.

    Во-первых, заградительные тарифы пошлин теперь начинаются не с возраста 7 лет, как было, а с 5 лет. Во-вторых, сами ставки увеличились в разы. До 12 января ставка на ввозимые автомобили возрастом от 3 до 7 лет с небольшим объемом мотора (до 1,5 л) составляла от 0,85 до 1 евро за кубический сантиметр объема мотора. С 12 января ставка на 5-летнюю иномарку с мотором 999 см3 ( базовый мотор для многих европейских малолитражек) будет уже 3 евро за 1 см3, а на более распространенные автомобили с мотором 1,2 и 1,4 л - 3,2 евро за каждый кубик объема.

    То есть, ввоз подавляющего большинства подержанных иномарок старше 5 лет частными лицами окончательно потеряет смысл. Машины же возрастом от 3 до 5 лет теперь будут облагаться пошлинами наравне с новыми автомобилями.

    Повышение пошлин более всего затронет жителей Дальнего Востока. Ведь там подавляющая часть автопарка - подержанные японские автомобили. И теперь ввоз самой дешевой японской малолитражки - так называемого кей-кара - обойдется минимум вдвое дороже. По ныне действующим пошлинам кей-кары возрастом от 3 до 7 лет с моторами объемом 660 кубических сантиметров облагаются по самой низкой ставке - 0,85 евро за кубический сантиметр. То есть, при цене в 5 тысяч долларов житель Владивостока или Хабаровска ввозил машину, заплатив за нее таможенных платежей чуть больше 800 долларов. С 12 января ставка составит 1,5 евро за кубик на машину до 5 лет и уже 3 евро за кубик на 6-летнюю. В этом случае за растаможку придется отдать 2800 долларов. Больше половины всей стоимости машины.

    Причем купить официально машину российского производства и даже иномарку в Приморье нельзя - нет дилерской и сервисной сети. А почти весь импорт машин из Японии в Россию идет через Финляндию. Если бы тот же Mitsubishi или Mazda сумели наладить официальные поставки леворульных машин на Дальний Восток, а из стоимости машины вычли немалую транспортную составляющую, разве отказался бы житель Приморья ездить на купленной у официального дилера "японке" с официальной гарантией?

    Естественно, что пошлинами не облагаются иномарки, собранные в России (так называемые "нашемарки"). Но построить заводы по соглашениям о промышленной сборке успело на сегодняшний день не так уж и много зарубежных компаний. Выиграют те, у кого эти производства уже работают -  General Motors, Ford, Volkswagen, Skoda. А та же Toyota, к примеру, успела запустить производство одной модели Camry. Все импортные "тойоты" при этом уже подорожали после того, как японский производитель вернул привязку цен к американскому доллару.

    только цифры

    Импортные пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональном увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя).

    Ввозные пошлины на малолитражки (с объемом цилиндров двигателя не более 1 тыс. куб. см), с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет действовала ставка 1,4 евро за 1 куб. см объема двигателя).

    Пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1 тыс. куб. см, но не более 1,5 тыс. куб. см, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 2,7 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 1,5 евро за 1 куб. см объема двигателя).

    Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,5 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см сроком эксплуатации более 5 лет будет теперь облагаться импортной пошлиной в размере 2,9 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 1,6 евро за 1 куб. см объема двигателя).

    Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,8 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см сроком эксплуатации более 5 лет будет теперь облагаться импортной пошлиной в размере 4 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 2,2 евро за 1 куб. см объема двигателя ).

    Ввозные пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3 тыс. куб. см, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 5,8 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет действовала ставка 3,2 евро за 1 куб. см объема двигателя).

    В итоге абсолютный размер ставки на легковые автомобили старше 5 лет в зависимости от объема двигателя составит от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см.

    в тему

    Власти России будут субсидировать ставки по кредитам россиян на покупку автомобилей ценой до 350 тысяч рублей, выпущенных в России, в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ и по трехлетним кредитам граждан. "Важнейшая задача - восстановить потребительскую активность населения. Для этого предлагаются следующие меры: субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей", - сказал Путин, выступая на совещании по автопрому в Набережных Челнах. По его словам, конечно, речь идет об автомобилях, произведенных на территории России. Путин уточнил, что эта мера будет действовать с 2009 года. В этой связи он порекомендовал тем, кто планирует купить автомобиль, сделать это в следующем году.

    Поделиться