18.12.2008 03:00
    Поделиться

    В ФСБ наградили создателей телесериала "Ликвидация"

    В ФСБ подвели итоги ежегодного конкурса

    Лучшие произведения о деятельности органов службы безопасности удостоены наград. Награждение победителей прошло по традиции в культурном центре ФСБ на Лубянке.

    Наибольший урожай премий собрал телесериал "Ликвидация". По мнению председателя конкурсной комиссии заместителя директора ФСБ генерал-полковника Вячеслава Ушакова, фильм наиболее талантливо и полно осветил специфические особенности профессии оперработника.

    В номинации "кино и телефильмы" премии получили режиссер "Ликвидации" Сергей Урсуляк и автор сюжета Зоя Кудря, а в номинации "актерская работа" - актеры Владимир Машков и Михаил Пореченков.

    Конкурсных премий удостоились также фильмы "Спасите наши души" и "Родина или смерть", "Формула безопасности", "Граница", "Иду на взрыв", "Тайное оружие", "Смерть шпионам", "Смотр", "Группа "А" - судьба моя". Среди вышедших книг отмечены "Вымпел", "Артузов", "Под стук метронома", "По следам "Башкира", "Победившие зло добром".

    В музыкальных номинациях отмечены Илья Резник, Лев Лещенко, певица Иванна и автор песен Александра Жукова. Первую премию в области архитектуры получил памятник павшим бойцам в Нижнем Новгороде скульптора Игоря Черноглазова.

    Также отмечены демонстрационный зал ФСБ, экспозиция выставки "90 лет ВЧК", брянский музей Героя Советского Союза Д. Медведева, цикл художественных работ красноярского художника Игоря Башмакова и памятник павшим Виктора Кунгурова в Екатеринбурге.

    Среди награжденных премией ФСБ в этом году оказался даже один священнослужитель. Диплом и ценный подарок за книгу "Победившие зло добром" получил протоиерей Николай Погребняк. Книга священника рассказывает о небесных покровителях сил специального назначения.

    блицинтервью

    Илья Резник, поэт-песенник

    Российская газета: Илья Рахмиэлевич, в нашем обществе исторически сложилось неоднозначное отношение к спецслужбам, потому многие стараются не афишировать свою близость к ним.

    Илья Резник: А я не боюсь и очень рад, что получил эту престижную премию. Я, например, давно дружу с заместителем директора ФСБ Владимиром Проничевым и ценю нашу дружбу. Считаю, что в ФСБ работают много таких же, как он, порядочных и честных людей.

    РГ: Вы от него узнали о конкурсе?

    Резник: Нет. Я вообще о нем не знал, но, видимо, мое творчество задело за живое кого-то из членов конкурсного жюри и так я стал номинантом. Специально же свои работы я на конкурс не посылал.

    Кстати, так бывало уже не раз. Как-то, глядя репортаж из Астаны с заседания спецслужб СНГ, я с удивлением услышал свой голос. Оказывается, мой "Тревожный вальс" был выбран гимном этой организации. Хотя меня об этом в известность заранее не поставили, я был не против, а даже наоборот рад. Интересные истории происходили и с другими моими произведениями, например с песней "Комиссары" и многими другими. Они нравятся и приобретают поклонников, потому что я писал их искренне и вложил душу.

    РГ: Не боитесь, что после получения премии про вас будут шептаться те, кто ФСБ недолюбливает?

    Резник: Мне наплевать. Считаю, кому нечего скрывать, бояться нечего. А мне нечего стыдиться. Если кто-то завидует, пусть критикует. У меня есть четверостишие, которое, думаю, точно отражает ситуацию:

    Творец, бесплодием сраженный,

    готов порвать всех на куски.

    Завистник - тот же прокаженный.

    Не подавай ему руки.

    Досье "РГ"

    Премия ФСБ учреждена в 2006 году. Конкурсная комиссия оценивает работы писателей, журналистов, режиссеров, поэтов и певцов по таким критериям, как объективное отражение деятельности органов безопасности, насколько патриотическая направленность сочетается с профессиональным художественным исполнением. В конкурсное жюри входят профессиональные чекисты, а также деятели литературы и искусства - писательница Полина Дашкова, кинорежиссер Федор Бондарчук, певец Александр Розенбаум.

    Первая премия "весит" 100 тысяч рублей, вторая - 50 тысяч. Номинанты третьей и поощрительной премий также получают деньги. Но основное в премии ФСБ - это престиж и признание самой российской спецслужбы.

    прямая речь

    Александр Бортников, директор ФСБ:

    - На конкурс было представлено больше двухсот работ. По шести номинациям выбраны лучшие. Это уже третье мероприятие, которое мы проводим. География конкурса расширяется, интерес к нему растет. Нам очень важно иметь обратную связь с обществом, знать мнение людей о том, как работает служба, насколько объективно наша работа показывается в СМИ, литературе, кино. Очень хотим, чтобы эта работа продолжалась, поскольку она затрагивает интересы не только нашей службы. И конечно же мы заинтересованы в том, чтобы эта работа проводилась на должном уровне и оценивалась по достоинству.

    Владимир Машков, актер:

    - На днях я зашел в Питере на главпочтамт. А там в центре зала стоит пластиковый мемориал "нулевого километра". Мне захотелось его потрогать. Но как актер - а у нас много общего, у разведчиков и актеров, - сканирую пространство и вижу, что за мной подозрительно наблюдает охранник. А у меня так же, как и у разведчика, узнаваемость - ноль. То есть он меня не узнает, но понимает, что я покушаюсь на "нулевой километр". Так вот, он подходит ко мне и грозно говорит: "Не надо трогать". Холодный разум мне отказал и я в том же тоне спрашиваю: "Почему?" И тут уже к нам бегут все охранники во главе с начальником. А у меня как назло ни одного документа, даже паспорт просрочен, поскольку 45 лет недавно исполнилось. Говорить, что я актер, глупо, поскольку меня уже не признали. Тогда я на вопрос начальника охраны: "Вы кто?" - отвечаю: "Лауреат премии ФСБ Владимир Машков". Неожиданно начальник показывает на "нулевой километр" и говорит мне: "Трогайте".

    Теперь я понимаю, что "лауреат премии ФСБ" звучит круче, чем "заслуженный артист России".

    Кирилл Белевич, режиссер:

    - Когда мне позвонили с Лубянки, я был уверен, что это розыгрыш. Двадцать минут я болтал всякую чушь, спрашивал, почему меня не будет награждать Энтони Хопкинс, почему не приедет Джеймс Бонд, а барышня на том конце трубки меня терпела.

    По-настоящему я понял, что меня и наш фильм награждают, когда выходил на сцену сразу после директора ФСБ. Увидев полный зал серьезных людей в штатском, я растерялся. Потом взял вдох, есть такой актерский прием. И тогда понял, что это действительно настоящее признание нашего труда.

    Поделиться