03.12.2008 05:45
    Поделиться

    Более восьми тысяч российских лейтенантов и капитанов расстанутся с погонами

    Судьбу офицеров решат специальные комиссии

    До нового года определится судьба каждого офицера Вооруженных сил. Специальные комиссии в округах и на флотах уже начали аттестацию армейских кадров.

    Начальник Генштаба Николай Макаров пообещал, что итоговое решение доведут до военнослужащих "под личную роспись". Подчиненные генерала, а также штабные офицеры видов и родов войск стоят в этом списке первыми. Каких именно постов лишится верхушка министерства, в оборонном ведомстве предпочитают не распространяться. Зато известны основные параметры кадрового секвестра. Центральные органы военного управления сократят почти в три раза - с нынешних 21,5 тысячи должностей до 8,5 тысячи.

    - Функции, задачи, которые они должны выполнять, практически "размазаны". Поэтому мы оставим те структуры, которые действительно будут работать, - заявил начальник Генштаба.

    В новый облик Вооруженных сил в прежнем виде не вписались треть военных медиков и 70 процентов армейских воспитателей. Воспитательный главк (ГУВР), некогда один из самых влиятельных в минобороны, решено преобразовать в небольшое направление при Главном управлении кадров. Поговаривают, что начальнику ГУВРа Анатолию Башлакову предложат перейти в Тыл Вооруженных сил, а во главе новой воспитательной структуры поставят гражданского человека. Возможно, им станет советник министра и автор стратегии социального развития армии до 2020 года Екатерина Приезжева. В Москве оставят служить не более 60 офицеров-воспитателей. Что же касается войск, то главные потери придутся на низовое звено. В ротах и батальонах решили вообще обойтись без воспитателей, поэтому более 8 тысяч лейтенантов и капитанов, скорее всего, расстанутся с погонами. Кто их заменит - священнослужители, гражданские психологи или душевным здоровьем подчиненных придется заняться командирам - пока неясно.

    Частичная замена офицеров отставниками, о которой много говорилось в последние месяцы, состоится. Она не сулит спокойной жизни гражданскому персоналу Вооруженных сил. Многочисленной когорте гарнизонных инструкторов, делопроизводителей, поваров и истопников придется потесниться. Из 750 тысяч цивильных спецов через три года в воинских частях останутся не более 600 тысяч. А общее число уволенных с военной службы или работы приблизится к полмиллиону человек.

    Тысячам комбатов и ротных придется перестраиваться на мирные рельсы. Чтобы смягчить этот болезненный процесс, адаптацию офицеров и прапорщиков к новой жизни продумывают не только военные, но и гражданские власти. Причем этим вопросом занялись сами губернаторы областей и главы местных администраций. Во многих регионах России бывшим военным готовы предоставить рабочие места, а в минобороны приняли специальную программу переподготовки увольняемых в запас. Тем не менее председатель Комиссии Общественной палаты РФ по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей Александр Каньшин уверен, что проблемы отставников надо активнее решать на федеральном уровне. И даже принять соответствующую федеральную целевую программу.

    Строго говоря, президент и правительство всегда ими занимались. В том числе самым болезненным для военных вопросом жилья. По данным минобороны, из 36 тысяч офицеров, которых до конца нынешнего года надо уволить со службы, 17 тысяч не имеют квартир. Кроме военных денег специально под их "метры" из госбюджета дополнительно выделили 21 миллиард рублей. А еще правительство почти в два раза увеличило размер ежегодного накопительного взноса участникам армейской ипотеки. В 2009-м он составит 168 тысяч рублей.

    Между тем

    Начальник Главного военно-медицинского управления минобороны Владимир Шаппо приоткрыл вчера некоторые детали реорганизации своего ведомства.

    По словам генерала, снимать погоны со всех армейских медиков никто не собирается. Хотя из нынешних врачебных структур к 2012 году в Вооруженных силах останется две трети. Под секвестр в первую очередь попадут узкопрофильные специалисты, не востребованные в полевых условиях. Что же касается госпиталей и медпунктов, то их ждет та же судьба, что и воинские части. Если гарнизон попадает под ликвидацию, там закроют и медицинское учреждение. Правда, для обслуживания военных пенсионеров вместо госпиталя могут открыть амбулаторию. Это решили практиковать в районах массового проживания отставников.

    - Законодательство в отношении военных пенсионеров и членов их семей меняться не будет. За ними останется право обслуживаться в ведомственных медицинских учреждениях, - заявил Владимир Шаппо.

    Поделиться