28.11.2008 16:00
    Поделиться

    Бюджет Татарии сохранил социальную направленность на ближайшие три года

    После бурных дебатов, занявших более четырех часов, Госсовет Татарстана утвердил главный финансовый документ республики на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов.  Если в предыдущие годы разговор в основном шел о том, как увеличить траты на ту или иную отрасль, то на этот раз депутаты явно старались не нарушать баланс между доходной и расходной частью бюджета.

    -Это говорит о большой ответственности парламентариев, - считает спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. - Все депутаты с пониманием отнеслись к тому, что бюджет на следующий год принимается в условиях мирового финансового кризиса  и впервые ставили вопрос о более бережливом отношении к расходам.

    Впрочем,  это никак не повлияло на их активность. По словам председателя парламентского комитета по бюджету, налогам и финансам Илсура Сафиуллина, ко второму чтению поступило 369 поправок. Кульминация полемики пришлась на обсуждение предложения  депутатов Асфана Галявова и Наиля Садриева компенсировать перевозчикам убытки, связанные с облуживанием льготников в  казанских автобусах. Цена вопроса - 971 миллион  рублей.  По  мнению авторов поправки, предусмотренная в проекте бюджета сумма  не покрывает выпадающие доходы, а применяемая республиканским комитетом по тарифам система подсчета убытков не отражает реалий.

    "Перевозчикам не ясно, почему льготников (а они совершают в среднем по  54 поездки в месяц) нужно возить  за 8  рублей 55 копеек, ведь это  почти вдвое ниже существующего тарифа", - сообщил Наиль Садриев.

    При этом глава пассажирского автопредприятия приоткрыл тайну: оказывается, замена пресловутых маршруток на большие автобусы в целях повышения безопасности пассажиров  наносит этой самой безопасности ущерб. К примеру, по словам Садриева, перевозчики уже сократили расходы на содержание и ремонт подвижного состава. Автошины меняются через 120-130 километра пробега вместо нормативных 80-90,  топливные масла - через 30 тысяч вместо 10 тысяч километров пробега. Да и само топливо для пассажирских автобусов покупают "низкого качества, лишь бы где подешевле".

    Депутатов поддержал мэр Казани Ильсур Метшин. По его мнению, за перевозку 340 тысяч казанских льготников надо платить полным рублем.

    Но  при голосовании из-за 11 воздержавшихся "автобусная" поправка не получила большинства, голосов "за" и "против" оказалось одинаковое количество.

    В итоге бюджет республики, сохранивший, как и в предыдущие годы, социальную направленность, был принят во втором и третьем чтении. Общий объем доходов на 2009 год утвержден в объеме 99,7 миллиарда рублей, расходов - ровно на одну тысячу рублей больше.

    Поделиться