27.11.2008 00:00
    Поделиться

    Приказ Рособрнадзора об утверждении Примерных положений об оплате труда работников

    Приказ Рособрнадзора об утверждении Примерных положений об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Рособрнадзору по видам экономической деятельности
    Дата подписания: 05.09.2008Опубликован: 27.11.2008
    Вступает в силу: 07.12.2008

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 ноября 2008 г.

    Регистрационный N 12698

    В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852) приказываю:

    Утвердить Примерные положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, по видам экономической деятельности согласно приложениям NN 1-2.

    Руководитель Л. Глебова

    Приложение N 1

    Примерное положение об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг"

    I. Общие положения

    1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. N 725) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) и нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда.

    2. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда научных работников федеральных государственных научных учреждений, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - учреждения).

    3. Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда научных работников учреждений за счет средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного, стимулирующего характера.

    4. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

    5. Введение в учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.

    6. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений на 1 декабря 2008 г., при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

    7. Системы оплаты труда в учреждениях устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.

    II. Порядок и условия оплаты труда

    8. Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

    9. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

    - единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

    - единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

    - государственных гарантий по оплате труда;

    - перечня видов выплат компенсационного характера;

    - перечня видов выплат стимулирующего характера;

    - настоящего Положения;

    - рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

    - мнения представительного органа работников.

    10. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

    11. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

    12. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы рекомендуется устанавливать на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения размера окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим ПКГ (далее - оклады по соответствующим ПКГ) на повышающий коэффициент, установленный для профессий рабочих и/или должностей служащих, отнесенных к соответствующему квалификационному уровню ПКГ (далее - повышающий коэффициент). Оклады по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

    13. Размер повышающего коэффициента к окладу по соответствующей ПКГ рекомендуется устанавливать единым для всех должностей (профессий), отнесенных к соответствующему квалификационному уровню, на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.

    14. Размеры повышающих коэффициентов к окладам по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений по квалификационным уровням ПКГ. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждений и содержаться в соответствующих разделах единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

    15. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

    16. В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности (профессии), возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

    17. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

    18. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

    19. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081):

    - выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

    - выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

    - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

    - надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

    20. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

    21. Руководители учреждений проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.

    22. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

    23. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080):

    - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

    - выплаты за качество выполняемых работ;

    - выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

    - премиальные выплаты по итогам работы.

    24. В целях поощрения работников в учреждениях устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с Перечнем примерных показателей стимулирования основного персонала федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, за количество и качество труда, утвержденным приказом Рособрнадзора от 25 сентября 2008 г. N 1869 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2008 г., регистрационный N 12472).

    25. Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ или в абсолютных размерах.

    26. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

    заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

    руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;

    остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.

    27. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ работника, так и в абсолютном размере.

    28. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

    29. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

    III. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера

    30. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

    31. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы.

    32. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.

    33. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.

    34. Перечень должностей, профессий работников учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по согласованию с Минздравсоцразвития России.

    35. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера учреждения в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

    36. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки может устанавливать руководителю подведомственного учреждения выплаты стимулирующего характера.

    37. Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок.

    Указанные надбавки могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности федерального бюджетного учреждения.

    38. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с целевыми показателями эффективности работы учреждения, установленными Рособрнадзором, за счет лимитов бюджетных обязательств, централизованных Рособрнадзором на эти цели.

    39. Размеры премирования руководителя порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются Рособрнадзором в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

    IV. Заключительные положения

    40. Оплата труда работников, не относящихся к работникам сферы научных исследований и разработок, осуществляется в учреждениях применительно к ПКГ и квалификационным уровням аналогичных категорий работников по соответствующим видам экономической деятельности.

    41. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда.

    Приложение N 2

    Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (за исключением федеральных бюджетных учреждений науки)

    I. Общие положения

    1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 г. N 725) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) и нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда.

    2. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (за исключением федеральных бюджетных учреждений науки) (далее - учреждения).

    3. Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного, стимулирующего характера.

    4. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

    5. Введение в учреждениях новых систем оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством.

    6. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с локальными нормативными актами учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Положения, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений на 1 декабря 2008 г., при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

    7. Системы оплаты труда в учреждениях устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.

    II. Порядок и условия оплаты труда

    8. Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

    9. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:

    - единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

    - единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

    - государственных гарантий по оплате труда;

    - перечня видов выплат компенсационного характера;

    - перечня видов выплат стимулирующего характера;

    - настоящего Положения;

    - рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

    - мнения представительного органа работников.

    10. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

    11. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

    12. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы рекомендуется устанавливать на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения размера окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим ПКГ (далее - оклады по соответствующим ПКГ) на повышающий коэффициент, установленный для профессий рабочих и/или должностей служащих, отнесенных к соответствующему квалификационному уровню ПКГ (далее - повышающий коэффициент). Оклады по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

    13. Размер повышающего коэффициента к окладу по соответствующей ПКГ рекомендуется устанавливать единым для всех должностей (профессий), отнесенных к соответствующему квалификационному уровню, на основе расчетов и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.

    14. Размеры повышающих коэффициентов к окладам по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений по квалификационным уровням ПКГ. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждений и содержаться в соответствующих разделах единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

    15. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

    16. В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности (профессии), возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

    17. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

    18. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

    19. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081):

    - выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

    - выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

    - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

    - надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

    20. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

    21. Руководители учреждений проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.

    22. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

    23. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080):

    - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

    - выплаты за качество выполняемых работ;

    - выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

    - премиальные выплаты по итогам работы.

    24. В целях поощрения работников в учреждениях устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с Перечнем примерных показателей стимулирования основного персонала федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, за количество и качество труда, утвержденным приказом Рособрнадзора от 25 сентября 2008 г. N 1869 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2008 г., регистрационный N 12472).

    25. Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ или в абсолютных размерах.

    26. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

    заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

    руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;

    остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.

    27. Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ работника, так и в абсолютном размере.

    28. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

    29. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

    III. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера

    30. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

    31. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы.

    32. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.

    33. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.

    34. Перечень должностей, профессий работников учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по согласованию с Минздравсоцразвития России.

    35. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера учреждения в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

    36. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки может устанавливать руководителю подведомственного учреждения выплаты стимулирующего характера.

    37. Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок. Указанные надбавки могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности федерального бюджетного учреждения.

    38. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с целевыми показателями эффективности работы учреждения, установленными Рособрнадзором, за счет лимитов бюджетных обязательств, централизованных Рособрнадзором на эти цели.

    39. Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются Рособрнадзором в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

    IV. Заключительные положения

    40. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться