11.11.2008 01:00
    Поделиться

    В столичном метро установят ограждения, чтобы пассажиры не падали на рельсы

    Генеральная прокуратура России потребовала через суд установить вдоль платформ метро специальные ограждения, чтобы пассажиры не падали на рельсы. В том числе и в столице.

    Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев неоднократно озвучивал цифры: ежегодно при падении на рельсы гибнет 130-150 пассажиров. Похожая ситуация и в подземках Питера, Самары, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Как пояснила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, прокуроры субъектов РФ провели в связи с этим проверки. "Результаты свидетельствуют о необходимости незамедлительного принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности пассажиров и защите их прав", - подчеркнула Гриднева. Изучение материалов расследований несчастных случаев, произошедших в метрополитенах, показало, что основная причина гибели и травматизма граждан - падение на пути из-за внезапно ухудшившегося самочувствия, неосторожных или умышленных действий других пассажиров. Наиболее часто эти случаи происходят в часы пик.

    Между тем, по мнению прокуроров, международный опыт работы метрополитенов доказывает, что падению на пути может препятствовать установление перегородок, отделяющих край платформы от подвижного состава. Поэтому в суды были направлены заявления с просьбой обязать руководителей метрополитенов российских городов оборудовать платформы средствами безопасности. Однако в столице эту проблему решить с кондачка не получится. Как рассказали корреспонденту "РГ" в Московском метрополитене, возведение таких ограждений предусмотрено только на новых станциях и линиях. В частности, на третьем пересадочном контуре метрополитена. Чтобы сделать ограждения максимально удобными для пассажиров, специалисты столичной подземки консультируются с коллегами из Парижского метро.

    "Конструкция существующих станций не предусматривает подобных сооружений. Это выльется в огромнейшие финансовые затраты", - пояснил "РГ" и.о. начальника прес-службы столичного метрополитена Павел Сухарников.

    Поделиться