10.11.2008 02:00
    Поделиться

    Российские фильмы не попали в номинации Европейской кинопремии

    Европейская киноакадемия объявила номинантов своих ежегодных премий - аналогов американского "Оскара". Это произошло на фестивале европейского кино в Севилье. Для нас важно то, что российских фильмов среди номинантов нет. И это - предсказуемый результат.

    Среди претендентов на статус лучшего европейского фильма - Il divo ("Звезда") Паоло Соррентино, "Класс" Лорана Канте, "Гоморра" Маттео Гарроне, Happy-Go-Lucky ("Беззаботная") Майка Ли, "Сиротский дом" испанца Хуана Антонио Байоны и "Вальс с Баширом" - анимация израильтянина Ари Фолмана. На звание лучшего режиссера года претендуют Лоран Канте, Ари Фолман, Маттео Гарроне, Паоло Соррентино, Андреас Дрезен (немецкий фильм "Облако 9") и англичанин Стив МакКуин (тюремная драма "Голод"). Среди выдвинутых на премию актеров - датчане Туре Линдхардт и Мадс Миккеллсен, сыгравшие в фильме о датском Сопротивлении "Пламя и Цитрон", немец Юрген Фогель ("Волна", в России выйдет под названием "Эксперимент-2"), Михаэль Фассбендер ("Голод"), Тони Сервилло ("Гоморра"), Элмар Веппер из немецкого фильма "Цветение сакуры" и шотландец Джеймс МакЭвой ("Искупление"). Среди актрис - израильтянка Хьям Аббасс ("Лимонное дерево"), албанка Арта Доброши ("Молчание Лорны"), Салли Хоукинс ("Беззаботная"), испанка Белен Руэда ("Сиротский дом"), Кристин Скотт Томас ("Я люблю тебя так давно") и Урсула Вернер в "Облаке 9".

    Единственный россиянин среди номинантов - оператор Сергей Трофимов, снявший вместе с англичанином Роже Стофферсом интернациональный блокбастер "Монгол".

    Европейская кинопремия была учреждена ровно двадцать лет назад под названием "Феликс". Затем ее стали именовать просто European Film Awards. Ее новых лауреатов мы узнаем 6 декабря на 21-й торжественной церемонии в Копенгагене.

    Последним российским лауреатом была кинодрама "Возвращение" Андрея Звягинцева, получившая в 2003 году премию как "Лучший европейский фильм". С той поры попытки выдвигать наши картины на Европейскую кинопремию не имели результата. Давшее сильный крен в коммерцию, российское кино сегодня находится в столь плачевном состоянии, что, даже отбирая номинантов на российскую критическую премию "Белый слон", автор этих строк испытывал серьезные трудности: любой выбор был бы компромиссом. Пока кассовый успех нашего кино в отечественном прокате дается ценой сокрушительного снижения его художественного качества - процесс тревожный, если не сказать гибельный.

    Поделиться