06.11.2008 04:43
    Поделиться

    Власти Среднего Урала хотят привлечь к уборке улиц профессиональные клининговые компании

    За два года рынок клининговых услуг в Екатеринбурге вырос более чем в два раза.

    - В 2006 году в городе было 32 клининговые компании, летом 2007-го - уже 53, а сегодня их насчитывается 109 (в целом по Свердловской области - 140), - говорит министр торговли, питания и услуг региона Вера Соловьева. - Они ежедневно убирают свыше девяти миллионов квадратных метров площадей. Численность персонала возросла в 2,5 раза - в этой сфере трудится порядка десяти тысяч свердловчан.

    Тем не менее, по словам президента Ассоциации предприятий индустрии чистоты Урало-Сибирского округа Ларисы Устюжаниной, нехватка кадров, в том числе квалифицированных, остается серьезной проблемой.

    - В связи с открытием новых гостиниц и деловых центров к предстоящему летом 2009 года саммиту ШОС мы планировали принять на работу порядка 20 тысяч человек. Но в связи с финансовым кризисом некоторые площади введены не будут, и острого дефицита кадров мы не испытаем, - рассказывает она.

    Как известно, 2008 год объявлен в Свердловской области "годом чистоты". Региональный минторг даже учредил особый символ - "Знак чистоты". Он уже появился на дверях и стенах магазинов, кафе и автосалонов, которые приняли участие в областном конкурсе предприятий потребительского рынка. Одним из главных условий было приобретение современного чистящего оборудования или, что предпочтительней, заключение контракта с клининговой компанией.

    Работающие на этом рынке фирмы занимаются уборкой помещений, моют витражи, вывески. Они используют современные технологии и новейшее профессиональное оборудование. Отдельное направление, которое, по оценке чиновников, пока недостаточно развито, - работа в сфере ЖКХ, в том числе вывоз мусора и снега.

    - Если в офисных помещениях, торговых центрах работают клининговые компании, то до улиц и дворов они, к сожалению, не дошли, - говорит заместитель министра природных ресурсов Свердловской области Галина Пахальчак. - Управляющим компаниям и ТСЖ должно быть экономически выгодно сотрудничать с профессионалами в уборке территорий. Можно сказать, грязи хватит на всех, и у этой сферы бизнеса есть и всегда будут огромные перспективы.

    Что необходимо сделать, чтобы клининговые компании вышли на улицы? В правительстве считают: прежде всего, разработать механизм взаимоотношений бизнеса с властью. Кроме того, объем бюджетных средств, выделяемых на благоустройство, должен быть увеличен.

    - Если сейчас муниципальными властями выделяется 150 рублей в расчете на одного жителя, то в следующем году эта цифра будет удвоена, а к 2011-му сумма составит 1000 рублей, - сообщила Галина Пахальчак.

    Поделиться